8. Используйте геотаргетинг для персонализации и локализации ваших предложений. Кроме того, обращайте внимание на то, какими устройствами пользуются клиенты, чтобы устраивать соответствующие промо-акции (например, можно скидки на аксессуары к iPhone пользователм iPhone). Промо-акции Можно ли повысить прибыли, раздавая что-либо бесплатно? Конечно можно. Занимайтесь благотворительностью. В дни праздников благотворительность в офлайне превращается в отличный маркетинговый прием. Такие акции совсем не обязательно должны быть дорогостоящими. Попросите ваших сотрудников поучаствовать в мероприятии, сделайте футболки с логотипом компании. А потом сделайте фотоотчет о вашей акции и разместите его в социальных сетях. 10. Подготовьте праздничные бесплатные сувениры и вложите их в коробку с заказом перед отправкой. Бесплатные сувениры всегда радуют, а если такой подарок еще и чем-то ценен или оригинален , то люди сразу начинают об этом рассказывать. 11. Используйте... календарь. Предпраздничные дни напоминают "обратный отсчет" перед наступлением большого торжества. Можно сделать на сайте календарь и показывать, сколько дней осталось до праздника. Например, в прошлом году такая кампания отлично удалась Pinterest – она называлась «30 Days of Pinspiration». Социализируйтесь Работа в социальных сетях – отличный способ выстроить доверительные отошения с клиентами. 12. Устройте конкурс праздничных фотографий в соцсети. Вручайте призы за лучшие фотографии (например, за те, герои которых пользуются вашим продуктом). Не удивляйтесь тому, что в этом подразделе мы разместили только один совет. Многие из идей, о которых речь пойдет дальше, в той или иной мере тоже реализуются через соцсети. Пользовательский контент По данным исследования HubSpot, пользовательский контент (user-generated content) помогает повысить продажи, в особенности среди представителей “поколения 2000-х” – а это огромный сегмент рынка. Вот некоторые идеи о том, как извлечь пользу из такого контента. 13. Добавьте к пользовательскому контенту возможности соцсетей. Можно провести конкурс новогодних поздравлений, фотографий и видео. А компания Crate and Barrel, продающая товары для дома, устроила в сети Facebook конкурс свадебных фотографий с крупным денежным призом. 14. Предлагайте клиентам присылать короткие праздничные видеоролики через Vine и другие подобные сервисы 15. Предложите клиенту оставить отзыв о ваших товарах и услугах на Яндекс.Маркете. Доказано, что такие отзывы обладают высоким фактором доверия и стимулируют продажи. Вы же обращаете внимание на отзывы, когда приобретаете что-либо? Ваши клиенты поступают точно так же. Email- маркетинг У вас уже есть список клиентов. Как расширить этот список и стимулировать клиентов к повторным покупкам? Вот некоторые идеи на этот счет. 16. Устройте предпраздничную "клубную" акцию, ориентированную на ваших постоянных клиентов. Соблазните их скидками "только для своих" - и с большой долей вероятности ваши клиенты приведут к вам новых людей, также желающих стать "своими". 17. Используйте ремаркетинг для снижения эффекта "брошенной корзины". Напоминайте клиентам о товарах, которые они уже просматривали и, возможно, все еще хотят купить. 18. Рассылайте послепродажные электронные письма, рассказывайте клиентам о других продуктах, которые их могут заинтересовать, напоминайте им, чтобы они делились информацией с друзьями. Это очень удобный способ и оказать людям услугу, и увеличить при этом продажи. 19. Стимулируйте обмен информацией, помогите вашим клиентам подарить их близким людям праздник. В уютной суете праздничных дней люди особенно чутко относятся к друзьям и родственникам. Помогите клиенту Давайте поможем клиенту с покупками. Вот несколько советов на эту тему. 20. Используйте видео для маркетинга. Разместите на сайте видео с рассказом о вашем бизнесе, с демонстрацией товара, ролики с пользовательскими отзывами, поздравительные ролики и т.п. 21. Создайте забавную и яркую инфографику, приведите интересные факты о самых популярных ваших товарах. Поскольку графической информацией сразу хочется поделиться, такие ресурсы одновременно усиливают ваше присутствие в социальных сетях. 22. Не скупитесь на бесплатные советы: рецепты праздничных блюд, идеи украшений и необычных подарков. Разумеется, всякий раз ссылайтесь на соответствующие товары. 23. Создайте сервис или фильтры, помогающие подобрать идеальный подарок за приемлемую цену. Можно разбить подарки на категории по гендерному или возрастному признаку, отсортировать их по интересам или хобби. Во многих интернет-магазинах подбор подарков сделан просто на "пять". А у вас? 24. Создавайте наборы товаров и услуг (в комплекте - со скидкой) и упоминайте их во всех своих маркетинговых материалах. Группируйте менее популярные товары с теми, которые пользуются стабильным спросом. 25. Быстро реагируйте на новые заказы и вопросы. Маркетинг должен быть веселым Наконец, несколько примеров праздничного маркетинга – таких, которые просто поднимают настроение... 26.Измените ваш логотип, но ненадолго. Воспользуйтесь опытом Google и привлеките внимание к сайту, оформив его необычным образом. 27. Сыграйте на распространенном меме и творчески дополните его. Особенно хорошо это работает в соцсетях. Так, сайт Vivid Seats сыграл на использовании мема, поместив у себя в блоге изображение угрюмого кота, который "не любит праздники". А в России "Юлмарт" в свое время просто порвал информационное пространство рекламной акцией с "упоротым лисом". И "Юлмарт" же использовал такое "вирусное" увлечение, как планкинг, предложив своим клиентам "полежать в направлении iPhone 5". 28. В прошлом году многие пользователи социальных сетей в предновогодний сезон стали дорисовывать на своих юзерпиках красные носы, белые бороды и т.д. Это еще один способ "очеловечить" ваш бренд. Как, например, это сделала соцсеть "ВКонтакте". 29. Сделайте что-нибудь интересное для детей. Особенно если вы продаете детские товары.Самая простая идея, которая до сих пор работает: сделать страницу, на которой детям предлагается написать письмо Деду Морозу. В предновогодний сезон такая страница генерирует большой трафик. 30. Подготовьте для клиентов игру, в которую можно играть онлайн или на мобильных устройствах. Геймификация стала популярнейшей бизнес-тактикой, а почему? Потому что людям просто нравится играть.