6 занятие посвящено диагностике потребности в обучении в компании - структура диагностических процедур - интервью с заказчиком - включенное наблюдение - проективные анкеты будущих участников тренинга - кейсы по диагностике Я покажу методику составления анкет и их обработки, чтобы заранее знать, с какой группой придется иметь дело на тренинге. У нас будет практика по проведению интервью в режиме он-лайн. И участники получат домашнее задание провести диагностику в своей компании (или в кругу друзей) 7 занятие посвящено составлению программы обучения 2.1. Написание программы тренинга под потребности заказчика: - структура программы обучения, ее необходимые элементы - специфика написания программ, которые побеждают в тендерах - примеры удачных и неудачных программ - в чем разница? 2.2. Как продавать тренинги: - специфика презентации программы заказчику - специфика переговоров до написания программы обучения и при ее презентации - как побеждать в тендере с вероятностью 95% - требования к тренеру, его манере держаться 8 занятие - Изучение структуры тренинга Эта структура важна как при написании план-тайминга тренинга, так и при его проведении. Мы изучим разные типы тренинговых модулей. И подробно изучим 1-й тренинговый модуль - знакомство тренера и участников. Как сделать начало тренинга ярким, запоминающимся, непохожим на остальные тренинги. Как завоевать доверие и авторитет аудитории - все это темы 3-го занятия. Разберем кейсы специфической аудитории (топ-менеджеры, сотрудники-профессионалы, которые все знают и могут и т.д.) 9 занятие - Риторика - ораторское мастерство - яркость выступления тренера -речь бизнес-тренера, - манера держаться, - управление пространством. - 8 форм композиции речи, - структура мини-лекции, - риторические приемы и их использование в управлении вниманием аудитории, - требования к голосу тренера и его позе, жестам (т.е. к телу). 10 занятие - Методы бизнес-тренеинга, активирующие внимание аудитории - фасилитация, - утилизация, - метафора, - модерация. Это, собирающие внимание в сторону интереса к изучаемой теме методы,подобно лупе, собирающей солнечные лучи до интенсивности огня. Дан алгоритм проведения каждого метода, мы попрактикуем насколько это возможно, в интернет-формате. Вы научитесь сами создавать инструкции к тематическим фасилитациям, модерациям, утилизациям. Ведь они всегда разные в зависимости от изучаемой темы. Что касается метафоры, то мы подробно разберем роль притч и анекдотов в бизнес-тренинге, включая и анекдоты на сексуальные темы. 11 занятие – Методы бизнес-тренинга, позволяющие создать опыт, отработать навыки В тематическом тренинговом модуле эти методы применяются на этапе организации практики, т.е. в конце каждого модуля. Мы с Вами изучим триаду при отработке коммуникативных умений: ЭУ+КУ+СД (Это элементное упражнение, комплексное упражнение и системное действие). В качестве системного действия у нас будет ролевая игра. К каждому методу Вы получите алгоритмы их проведения, а также схему написания инструкций. Например, к элементному и комплексному упражнениям я дам 6 шаблонов, по которым можно создавать инструкции к самым разным темам бизнес-тренинга. В ролевой игре мы изучим как писать инструкции к ролевой игре простой и к ролевой игре со скрытым мотивом, и как управлять рисками (именно от тренера зависит, какой результат покажет участник в игре). Также научимся организовывать пространство для проведения каждого из вышеописанных методов. 12 занятие - Обратная связь для участников тренинга Это будут такие методы, как просто описание фактов или эмоциональная поддержка, так и анализ ролевой игры и видеоанализ, а также шеринг. Мы изучим влияние правильной и непрофессиональной обратной связи на результативность всего тренинга и на мотивацию участников продолжать обучение или их стремление избежать тренингов в будущем. Безоценочность 13 занятие – Методы креативности в тренинге Посвящено методам, позволяющим совершить прорыв и создать новые решения для бизнеса и для эффективной работы сотрудников. А также сменить негативные установки сотрудников, мешающие им работать лучше. Это будет мозговой штурм и метафорическая деловая игра. Я покажу, как самим создавать бесконечное количество вариаций инструкций к мозговому штурму и метафорической деловой игре в зависимости от бизнес-проблемы. И, конечно, как проводить эти методы на тренинге Продажник