Скрыть объявление
Для безопасных сделок с продавцами рекомендуем пользоваться Гарант сервисом

Банки отправят SMS за свой счет

Тема в разделе "Полезные статьи банковской тематики", создана пользователем Administrator, 12/2/14.

  1. Administrator

    Administrator Очень активный ползователь
    Администратор Модератор

    Сообщения:
    4.205
    Симпатии:
    802
    Банк России запретил частным банкам взимать деньги с клиентов за оповещения об операциях по счету клиента, если эта информация не попадает к клиенту иным способом.

    С начала января любой банк, работающий в России, обязан предоставить информацию о каждой совершенной операции с использованием электронного средства платежа. Данное требование содержится в поправках к закону о национальной платежной системе.

    Среди наиболее частых способов оповешения клиентов банки используют два канала — электронную почту или SMS-сообщение. Как правило, услуга SMS-оповещения предоставляется клиентам банков за дополнительную плату и только по просьбе клиента.

    Теперь ЦБ объяснил, за какие услуги банки могут взимать плату.

    «Исполнение кредитной организацией законодательно установленной обязанности не может быть обусловлено уплатой клиентом вознаграждения за предоставление информации, в связи с чем в договоре должен быть предусмотрен способ бесплатного информирования клиента в соответствии с девятой статьей закона о НПС», — говорится в разъяснениях ЦБ.

    В то же время ЦБ оставил банкам возможность брать с клиентов деньги за оповещения. Однако это возможно, только если банк информирует клиента иным способом. При этом у банка должно быть согласие клиента, отображенное в договоре.

    «Дополнительно кредитной организацией могут оказываться клиенту (при его согласии) платные услуги по его информированию о совершении операций с использованием электронного средства платежа», — указывается в разъяснениях ЦБ.

    Таким образом, ЦБ разъяснил банкам, как им действовать в новых условиях.

    Напомним, что новые требования вызвали переполох в банковских кругах. Дело в том, что при отсутствии у банка контакта клиентов, финансово-кредитная организация была обязана пойти на крайнюю меру — заблокировать банковскую карту. В противном случае банк нарушал требование регулятора, что сулило ему «большими неприятностями».

    Однако прекратить обслуживать клиентов банкиры также не могли. Дело в том, что Банк России категорически запретил банку блокировку карт клиентов. В разъяснениях регулятора говорилось: «В соответствии с указанной статьей банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором».
     

Поделиться этой страницей