Скрыть объявление
Для безопасных сделок с продавцами рекомендуем пользоваться Гарант сервисом

Банковские карты россиян не будут блокировать после наступления нового года

Тема в разделе "Полезные статьи банковской тематики", создана пользователем Administrator, 26/12/13.

  1. Administrator

    Administrator Очень активный ползователь
    Администратор Модератор

    Сообщения:
    4.205
    Симпатии:
    802
    Российские банки, похоже, не будут блокировать банковские карты из-за отсутствия контактных данных клиентов. Это могло произойти с 1 января 2014 года после вступления в силу частей 9-й статьи Федерального закона «О национальной платежной системе». Кредитные организации заявили ЦБ о том, что располагают необходимой информацией для связи с клиентами. Об этом сообщает на своем сайте Центробанк.

    «Из предоставляемой кредитными организациями в Банк России информации о готовности к реализации требований статьи 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» следует, что практически все кредитные организации подтвердили такую готовность, что означает наличие у кредитных организаций необходимой информации для связи с клиентами», — успокоил регулятор.

    По новым правилам, с 1 января 2014 года банки будут уведомлять клиентов обо всех операциях, совершенных с помощью банковских карт и других электронных средств платежа. И возмещать держателям средства, списанные без их ведома.

    Но для возврата денег клиент обязательно должен уведомить свой банк о том, что он потерял карту, либо средства снимались без его согласия. Все способы таких уведомлений в изменениях в законе «О национальной платежной системе», вступающих в силу с Нового года не прописаны, а определяются исключительно договорами между клиентом и кредитной организацией.

    «Банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. В связи с этим блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам с клиентами, не учитывающим требования статьи 9 Федерального закона «О национальной платежной системе», — разъяснили в Центробанке.

    Но ЦБ советует клиентам для возмещения денег после списания их с карты без согласия, предоставить своему банку достоверную контактную информацию. Это может быть что угодно: номер мобильного телефона, адрес электронной почты. Если они менялись, то банку тоже стоит об этом рассказать.

    Телефонные номера колл-центров кредитных организаций всегда есть на их официальных сайтах в интернете.
     

Поделиться этой страницей