Скрыть объявление
Для безопасных сделок с продавцами рекомендуем пользоваться Гарант сервисом

Центробанк усиливает борьбу с карточными мошенниками

Тема в разделе "Банковские новости", создана пользователем Administrator, 1/10/13.

  1. Administrator

    Administrator Очень активный ползователь
    Администратор Модератор

    Сообщения:
    4.205
    Симпатии:
    802
    Центробанк скорректировал форму отчетности, по которой кредитные организации должны фиксировать все нарушения, связанные с использованием карт клиентов. На это регулятора сподвигло увеличение числа попыток мошенничества при осуществлении переводов денежных средств. По данным Центробанка, в первом полугодии 2013 года количество таких попыток выросло на 79,7%.

    Беспокойство Центробанка вполне объяснимо — участившиеся случаи мошенничества в скором времени обернутся для банков затратами. С 1 января 2014 года вступает в силу 9-я статья закона «О национальной платежной системе», по которой кредитные организации должны возвращать клиентам украденные со счета деньги, а уже потом разбираться, по чьей вине это произошло.

    В настоящее время банки ежемесячно сообщают Центробанку обо всех случаях, связанных с нарушениями при переводе денежных средств клиентами. Предположим, гражданин расплатился картой в кафе, CVV-код с обратной стороны его «пластика» был списан недобросовестным официантом или администратором, а тот потом использовал данные для совершения покупок в интернете. Или, например, клиент пришел в банковский офис, для того чтобы перевести средства в другой город родителям, а операционистка отправила не ту сумму. Фиксируются также случаи скимминга, когда злоумышленники устанавливают на банкоматы специальные устройства, считывающие информацию с чужих банковских карт, а затем благодаря полученным данным похищают деньги.

    Также банки сообщают ЦБ о мошеннических атаках в интернет- и мобильном банкинге. Согласно требованиям регулятора, кредитные организации направляют ему таблицу с указанием выявленных нарушений при денежных переводах в бумажном виде. В ней указываются сам факт инцидента, его дата, оператор платежной системы, последствия нарушения, предпринятые действия по устранению его последствий, а также факт обращения в правоохранительные органы. Если нарушений нет, во всех соответствующих графах проставляются нули.

    Как выяснили «Известия», Центробанк скорректировал форму отчетности, в которой кредитные организации должны фиксировать нарушения, связанные с использованием «пластика». Помимо вышеуказанных параметров, банки теперь должны дополнительно сообщать условия возникновения проблем, их причины, регион, в котором произошло нарушение, последствия инцидента с детализацией суммы ущерба и нарушений сроков перевода средств. Также кредитные организации должны будут информировать ЦБ о результатах проведенных расследований по ранее выявленным нарушениям. По новой форме банки начнут отчитываться с 28 января 2014 года. Она, согласно логике ЦБ, поможет более точно выявлять нарушения и избегать их повторения в дальнейшем.

    — Озабоченность ЦБ связана именно с тем, что на 2014 год намечено вступление в силу 9-й статьи, — указывает руководитель отдела рейтингов кредитных институтов «Эксперт РА» Станислав Волков. — Регулятор хочет понять, каков масштаб нарушений в этой сфере, и подтолкнуть банки к налаживанию учета подобных ситуаций.

    По мнению Волкова, кредитные организации отнесутся к новой форме серьезно, поскольку за систематическую недостоверность отчетности предусмотрены серьезные санкции, вплоть до отзыва лицензии.

    Банкиры неоднозначно отреагировали на инициативу ЦБ.

    Сбор дополнительной информации затруднит сдачу отчетности, считает предправления Златкомбанка Алексей Шитов:

    — Необходимо как вводить в действие новые регламенты взаимодействия внутри кредитной организации, так и пересматривать договорные отношения с участниками платежной системы, принимающими банковские карты.

    В свою очередь, предправления банка «БКС Премьер» Эмиль Юсупов указывает, что для тех участников рынка, которые обеспокоены безопасностью операций по пластиковым картам и самостоятельно ведут борьбу с мошенническими атаками, новая форма не является сколько-нибудь обременительной. Она позволит ЦБ аккумулировать информацию о ситуации с нарушениями на рынке пластиковых карт и совершенствовать нормативно-правовую базу, считает собеседник «Известий».

    По мнению вице-президента СМП-банка Елены Дворовых, более подробная отчетность позволит ЦБ эффективнее взаимодействовать с заинтересованными сторонами и корректировать свою политику в части платежных карт.

    — В результате анализа предоставляемых банками форм ЦБ сможет определить список ключевых проблем, сформулировать общие рекомендации для рынка, — резюмирует директор департамента банковских карт банка «Стройкредит» Александр Белышков. — Например, какие из имеющихся технологических решений (карты с чипом, 3D-Secure и т. д.) необходимо внедрять в первую очередь.
     

Поделиться этой страницей