Случаются ситуации когда заемщики, успешно погасившие свой кредит, вдруг из сообщений от банка узнают, что имеются задолженности. Хорошо, если сохранились квитанции об оплате. С их помощью можно быстро внести ясность, так сказать, все ходы записаны. Но как быть, если квитанции не сохранились? Платить заново? Прежде всего, стоит обратиться в банк за выпиской по счету. По документу можно будет сразу проследить и даты внесения денежных средств, и размеры платежей, и порядок списания поступивших сумм. Данная информация позволит лучше понять, на каком этапе деньги до банка не дошли и почему. Необходимо отследить хронологию движения денежных средств, их путь из точки "А" в точку "Банк". Если деньги вносились через терминалы самообслуживания, либо отправлялись из других банков, то за информацией о причинах непоступления средств следует обращаться именно к источнику перевода. Подобные разбирательства в любом случае отнимут у заемщика много сил, времени и нервов. Поэтому, чтобы не попадать в такие ситуации, следует придерживаться простых правил. Во-первых, после полного погашения кредита обязательно следует брать в банке справку о том, что счет закрыт, кредит погашен и никаких претензий к заемщику банк не имеет. Если кредит был взят на длительный срок, то имеет смысл брать выписки по кредиту на небольших промежуточных этапах. К примеру, если кредит взят на 5 лет, то можно брать выписку по кредиту по истечении каждого года. Во-вторых, сами квитанции никогда не стоит выкидывать. Места они много не занимают, но могут пригодиться в самый неожиданный момент. Имеет смысл делать копии квитанций, поскольку со временем они выцветают и на них остаются только пометки, сделанные ручкой. Необходимо заручиться доказательной базой. Бывают случаи когда автоплатеж по кредиту производится списанием с банковской карты, в таком случае помогут сохранившиеся смс-сообщения о списании средств с карты, или можно заказать выписку по карте, из которой можно проследить списания средств. Если же у вас сильное желание избавиться от ненужных квитанций, то, как отмечают эксперты, лучше продержать их хотя бы 3 года. Это срок исковой давности. По истечении этого срока попытки банкиров вернуть долг у клиента, с которым не было контактов все это время, обречены на провал.