Скрыть объявление
Для безопасных сделок с продавцами рекомендуем пользоваться Гарант сервисом

Дешевый рубль поднимает цены на машины и алкоголь

Тема в разделе "Полезные статьи банковской тематики", создана пользователем Administrator, 5/2/14.

  1. Administrator

    Administrator Очень активный ползователь
    Администратор Модератор

    Сообщения:
    4.205
    Симпатии:
    802
    Девальвация рубля ударила по потребительскому рынку. Первыми отреагировали автодилеры, которые ждут повышения цен на автомобили в среднем на 10%. Не помогает сдержать их и то, что большинство массовых моделей собирают в России: здесь локализовано производство дешевых комплектующих, а дорогие узлы по-прежнему импортные. Существенного роста цен ждут также на рынках бытовой техники и алкоголя.

    О том, что из-за ослабления рубля дилеры в ближайшие месяцы ждут «серьезного повышения цен на новые автомобили, в первую очередь иномарки», «Ъ» рассказали несколько источников на авторынке. С 9 января курс доллара ЦБ вырос на 4,43% до 34,62 руб., евро — на 5,12% до 47,37 руб. (см. текст на этой же странице). Собеседники «Ъ» уточняют: «будет поступательная индексация на 1—2%, которая в целом может достигнуть 10%». Ряд дилеров уже начали сокращать предзаказ на новые машины, чтобы как можно дольше продавать текущие стоки по более низким ценам.

    В автоконцернах проблему признают. Например, в GM говорят, что «ежедневно отслеживают курс рубля». «Пока мы не повышаем цены, но, если падение окажется долгосрочным, это неизбежно придется делать»,— говорят в компании. В Renault отмечают, что «пока решения о росте цен нет». В Ford Sollers сообщили «Ъ», что с 1 февраля поднимут цены в пределах 1—2% на легковые автомобили, а решения о дальнейшей ценовой политике будут принимать исходя из колебаний курса рубля.

    Дилеры утверждают, что автоконцерны уже уведомили их о грядущем повышении цен. В «Авилоне» (продает Mercedes, Hyundai, Ford и др.) сообщили «Ъ», что получили от производителей новые прайс-листы по всем имеющимся брендам. «Рост в ожидаемых границах 1—3%, ощутимо подросли цены на новые модели»,— говорит директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover «Авилона» Андрей Горшков. Он считает, это не окончательный в этом году ценник. При этом специальных акций и распродаж будет меньше: дилеры сокращают объемы заказов. В «Авилоне» отмечают, что текущий объем запасов предусмотрен на 1,5—2 месяца и автомобили, оставшиеся с 2013 года, продаются гораздо лучше из-за разницы в цене. «Это связано с девальвационным эффектом от роста курса основных валют, а также с подорожанием сырья, электроэнергии и бензина»,— поясняет директор дилерских центров «Звезда Столицы» Mercedes-Benz ГК «Рольф» Ольга Петрова. «В 2014 году средняя стоимость автомобилей может вырасти до 10%»,— полагают в «Рольфе». По оценкам агентства «Автостат», по итогам 2013 года средняя цена на автомобиль (с учетом отечественных брендов) в России выросла на 2,9% до $28,1 тыс., в 2012 году — на 3,1%. Эти показатели были ниже уровней инфляции (6,5% в 2013 году).

    Президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов отмечает, что в связи с ослаблением рубля наблюдается временный всплеск спроса: потенциальные покупатели, которые раздумывали о покупке, опасаясь роста цен, все же решились на нее. Но, по его оценкам, «это временная тенденция, с ростом цен спрос обязательно упадет, что лишь усугубит общую стагнацию российского авторынка». В прошлом году продажи легковых автомобилей и LCV упали на 5,5%, в этом году PwC ожидает падения рынка в среднем на 3%. Подорожание цен на автомобили неизбежно из-за инфляции и колебаний валютных курсов, признает старший менеджер PwC в России Сергей Литвиненко.

    Источники «Ъ» на авторынке объясняют «неизбежный рост» цен даже на иномарки отечественной сборки подорожанием комплектующих. В рамках режима промсборки автоконцерны должны к 2016—2017 годам достичь уровня локализации в 55—60% взамен на пошлины в размере 0—5% на импорт комплектующих. Но, говорят источники «Ъ», сейчас локализованы лишь дешевые комплектующие, например пластики или колеса. По данным «Автостата» на 2013 год, производство Toyota в России было локализовано на 15%, GM — на 20%, Nissan — на 31,7%, Volkswagen — на 50%. По ряду моделей уровень выше, например, для Renault Logan и Sandero — 75%. «Об импорте и говорить не приходится, утилизационный сбор почти полностью компенсирует снижение пошлин»,— отмечает один из источников. В результате цены на иномарки массового сегмента в России (в том числе отечественной сборки) и так выше, чем в ЕС и США, хотя ряд более дорогих машин (в том числе премиум-класса) в России дешевле, чем в Европе. «Наиболее дешевый рынок сегодня в США, где разница с Россией — 10—30%»,— отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».

    Аналогичного подорожания из-за роста курсов доллара и евро ожидают и на рынке бытовой техники и электроники. Представитель «М. Видео» Антон Пантелеев говорит, что пока компания имеет товарные запасы, которые закуплены по прежним ценам. Но в перспективе цены могут вырасти пропорционально курсам валют, признает он; наиболее чувствительна к таким колебаниям цифровая техника. «Это может произойти через один-два месяца, если курс не скорректируется вниз»,— резюмирует господин Пантелеев. Глава PR-отдела Media Markt Анна Трофимова добавляет, что курсовые риски, как правило, закладываются импортерами на квартал или более длительный срок вплоть до года. «Все зависит от степени изменения курса евро и доллара: если рост составит 9—10% и более от среднегодового за 2013 год, то отпускные цены будут повышены»,— говорит она, добавляя, что к повышению цен для конечных потребителей на рынке прибегают лишь в крайнем случае.

    Гендиректор Simple (поставки элитного алкоголя) Максим Каширин слышал о том, что многие импортеры алкоголя еще в конце 2013 года поднимали цены в среднем на 10—20%. «Мы еще цены не повышали, но планируем сделать это в феврале-марте не менее чем на 10%»,— поясняет он. Коммерческий директор дистрибутора «Бастион-Нева» (импорт коньяков и вин) Константин Егиазарян говорит, что компания уведомила контрагентов, что с 1 февраля повысит цены на импорт. На крепкий алкоголь, по его словам, рост цен составит 15—20%. «На две трети это связано с ростом акциза, и только на 1/3 — с ростом курсов валют»,— уточняет топ-менеджер. На импортное вино «Бастион-Нева» поднимет цены на 5—20%.
     
  2. Administrator

    Administrator Очень активный ползователь
    Администратор Модератор

    Сообщения:
    4.205
    Симпатии:
    802
    Всё верно.такие предположения и в новостях говорили про авто,акцизы на алкоголь и что техника месяца через 2-3 должна прыгнуть в цене, хотя при росте цены на стиральную машину с 10 тысяч до 11(10 процентов) никто и не заметит, а вот авто с 1млн по 1,1млн заметят все. Странно конечно что пока про квартиры молчат,по мне дак дай только повод риелторам. Каждый рассказывает историю про то как растет $ и что вот как в начале 90х ничего не купите сейчас-останетесь у разбитого корыта...ну и цены разумеется начинают поднимать на пустом месте.
     

Поделиться этой страницей