Скрыть объявление
Для безопасных сделок с продавцами рекомендуем пользоваться Гарант сервисом

Фактор задолженности

Тема в разделе "Полезные статьи банковской тематики", создана пользователем Administrator, 19/2/14.

  1. Administrator

    Administrator Очень активный ползователь
    Администратор Модератор

    Сообщения:
    4.205
    Симпатии:
    802
    Рост с отсрочкой

    «К примеру, мы успешно сотрудничаем с «Mitsubishi Motors Рус», финансируя поставки автомобилей в дилерские сети. Японская компания в России работает фактически без склада, и вся произведенная продукция, завезенная в РФ, сразу поступает на реализацию в дилерские центры. Благодаря этому дилеры располагают большим ассортиментом продукции и могут удовлетворить любые потребности клиента в кратчайшие сроки», — делится опытом Антон Мусатов. Если мы посмотрим на статистику продаж по итогам 2013 г., то результаты «Mitsubishi Motors Рус» (+44%) говорят сами за себя, особенно на фоне общих отрицательных тенденций на автомобильном рынке (-4% по итогам прошлого года). «Могу привести пример компании, которая занимается производством пластикового профиля, изделий из ПВХ. Благодаря активному использованию факторинга компания увеличила в разы свой оборот и является сейчас одним из крупных игроков на федеральном уровне. При этом период трансформации составил порядка четырех-пяти лет — небольшой срок, отделяющий арендованную производственную линию от крупного завода», — рассказывает Виктор Вернов. «В Волгограде компания участвовала в тендере на поставку металлопродукции крупному российскому холдингу. По условиям тендера была предусмотрена отсрочка платежа в 60 дней, суммы были значительные для данной компании, и, естественно, оборотных средств могло не хватить», — вспоминает Кирилл Покровский. Банк предоставил лимит финансирования по этой сделке, компания выиграла тендер и смогла значительно нарастить обороты, после чего «Петрокоммерц» продолжил взаимовыгодное сотрудничество с ней. В Москве компания, поставляющая электронную продукцию, столкнулась с валом заказов со стороны сетевых и оптовых покупателей. Понятно, что производственные мощности Китая позволяли «переварить» этот объем, однако кассовый разрыв, возникающий из-за различных условий расчета, ставил крест на надежде утроить за год объемы бизнеса. Банк «Петрокоммерц» предложил свою помощь, и по итогам годового сотрудничества выручка этой компании выросла более чем в четыре раза.

    «Компания закупает товар в Америке и Китае по предоплате, при этом отгружает товар своим покупателям на условиях отсрочки платежа в 60 дней. Возникает кассовый разрыв, приводящий к нехватке оборотных средств для финансирования последующих закупок, что ограничивает рост продаж, а иногда не позволяет в полном объеме удовлетворить спрос клиентов», — приводит еще один пример Корнелиу Робу. Наряду с этим ситуация усложнилась ростом объемов дебиторской задолженности, своевременное погашение которой стало сложно обеспечивать. Дело дошло даже до урегулирования задолженности отдельных покупателей в арбитражном суде. В поисках подходящего решения компания пришла к безрегрессному факторингу, который обеспечил клиенту достаточный объем оборотных средств, а также обезопасил бизнес от возможных потерь от неоплат по поставкам с отсрочкой платежа. Успешно работая в течение двух лет с НФК по схеме безрегрессного факторинга, компания увеличила среднемесячный объем продаж с 8,1 до 19,8 млн руб. Другой пример — крупный производитель продуктов питания, у которого основные покупатели — торговые сети. Последним доводом в пользу факторинга стало решение компании в 2012 г. расширить географию продаж. Однако предоставлять отсрочку платежа новым контрагентам было достаточно рискованно, а работать по предоплате покупатели отказывались. За полтора года работы по схеме безрегрессного факторинга компания заключила договоры с восемью крупными торговыми сетями, увеличив оборот на 30% — со 150 до 200 млн руб. в месяц. «Таким образом, любая торговая дебиторка, если она качественная, способна конвертироваться в «живые» деньги, которые можно инвестировать в еще больший рост объемов бизнеса», — резюмирует Корнелиу Робу.

    Владимир Колодяжный, начальник управления факторинга Московского кредитного банка:

    «Московский кредитный банк постоянно ведет работу над улучшением факторингового обслуживания и стремится предложить своим клиентам новые удобные решения и инновационные продукты. Мы стараемся сделать так, чтобы наши клиенты могли максимально использовать весь потенциал сотрудничества с банком как с фактором. Например, недавно мы запустили в широкое использование новый продукт «Дополнительная отсрочка платежа дебитору». В прошлом году этот продукт был реализован банком по запросу нескольких крупных компаний и предоставлялся адресно. Но с начала этого года им может воспользоваться любой действующий или потенциальный клиент. Дополнительная отсрочка платежа — это возможность более гибко управлять денежными потоками, увеличивать отсрочку платежа даже в случае, когда поставщик ее не предоставляет, а также получать финансирование в размере до 100% от суммы поставки без использования кредитных инструментов».

    Виктор Вернов, генеральный директор Лайф Факторинг:

    «Сейчас для нас основной задачей является развитие компаний малого и среднего бизнеса, поэтому мы расширяем клиентское предложение за счет модернизации тендерного и закупочного факторинга. Теперь наши клиенты имеют более широкие возможности использования факторинга в бизнесе своей компании — будь то осуществление закупки товара перед жизненно важными пиками продаж или своевременное финансирование своих поставок.

    В течение последних месяцев мы активно работаем над внедрением новых сервисов, которые позволят усилить бизнес наших клиентов. В рамках одного из них мы осуществляем поддержку компаний при работе с федеральными и локальными сетями, помогая отладить систему коммуникации и заключить договор на поставку продукции. Другой новый, но уже высоко востребованный продукт — это проверка контрагентов, которая позволяет нашим клиентам рассматривать и периодически мониторить своих партнеров.

    В этом году мы также сделали ставку на усиление персонализации отношений с клиентами и выстраиваем такую схему работы, при которой персональный менеджер является для клиента партнером и консультантом, готовым вникать в проблемы и решать их максимально оперативно, учитывая особенности и потребности каждой компании».

    Елена Гладких, генеральный директор Русской факторинговой компании (РФК):

    «Мы уже не раз говорили о системе межкорпоративного электронного документооборота, которая была создана в качестве дополнительного сервиса для наших клиентов. И сейчас хочется еще раз о ней вспомнить, так как в 2013 г. она заработала в полную мощь и показала все свои преимущества. Мы рады, что это смогли оценить и наши клиенты. Благодаря системе МЭДО ЗАО «РФК» услуги факторинга стали дешевле. Во-первых, бумажный документооборот — это серьезная статья расходов, во-вторых, при факторинге стоимость обработки бумажного документа в шесть раз дороже, нежели электронного. Помимо этого, наши услуги стали доступнее, так как с системой МЭДО мы можем работать с компаниями из любого российского региона. У клиентов также появились новые горизонты: даже если его покупатели разбросаны по разным уголкам России, клиент получит финансирование в день поставки товаров (услуг). Надо заметить, что как клиенты, так и их покупатели, которые подключились к системе МЭДО ЗАО «РФК», могут весь документооборот своей торгово-закупочной деятельности перевести в электронный вид с использованием юридически значимой электронной подписи».
     

Поделиться этой страницей