Развитие дистанционного банковского обслуживания приведет к сокращению штата Сбербанка примерно в два раза с нынешней численности в 330 тыс. человек, следует из заявления главы Сбербанка Германа Грефа. «У нас 130 миллионов клиентов… Если мы посмотрим в наше будущее, то сейчас у нас 330 тысяч сотрудников, но в 2025 году, я думаю, у нас будет только половина из них», — сказал Греф, выступая на сессии Всемирного экономического форума в Давосе «Формирование национальной digital-стратегии». В настоящее время Сбербанк переводит многие сервисы на дистанционное обслуживание и через восемь лет все банковские операции населения будут проводиться удаленно, заявил также Греф. «Сейчас у нас много онлайн-сервисов. 98% операций корпоративных клиентов проводится через цифровые каналы, но только 50% операций осуществляют физические лица. Но, думаю, через восемь лет это будет около 100%», — сообщил Греф. Сбербанк постепенно будет сокращать штат сотрудников, но резких сокращений в розничном бизнесе, где работают около 150 тыс. специалистов, и в службе инкассации не будет, говорил в сентябре Греф. В отдаленной перспективе Сбербанк намерен сократить штат до 100 тыс. человек, уточнил Греф в ноябре агентству Bloomberg. Высвобождаемые сотрудники могут трудоустроиться в компании, которые Сбербанк будет создавать по мере трансформации бизнеса, добавлял он. Сбербанк по РСБУ сократил в 2016 году в РФ 1 327 офисов банковского обслуживания населения (до 15,073 тыс. офисов с 16,4 тыс. на начало прошлого года). Источник: Греф ожидает сокращения штата Сбербанка вдвое к 2025 году