16 марта 2017 года, Москва Сбербанк и Московский физико-технический институт (МФТИ) заключили соглашение о сотрудничестве, направленном на реализацию совместного проекта IPavlov, цель которого – создание передовых технологий в области нейросетевого искусственного интеллекта, в частности «разговорного» машинного интеллекта. Герман Греф называет МФТИ ключевым партнёром Сбербанка в сфере образования и создания инновационных технологий. В рамках проекта IPavlov Сбербанк и МФТИ проведут масштабные междисциплинарные исследования, которые помогут создать экосистему мирового уровня в области глубинных нейросетевых технологий. «Результатом проекта IPavlov станут новые бизнес-приложения, которые будут интегрированы в работу Сбербанка и выведут обслуживание наших клиентов на новый уровень», – уточнил глава госбанка. – «Так, в будущем эта система может заменить сотрудников колл-центров, продавцов и консультантов.» До 2020 года Сбербанк и МФТИ планируют разработать алгоритмы обучения с учётом архитектурных принципов работы мозга. Создатели проекта намерены разработать и приготовить к внедрению систему «разговорного» машинного интеллекта в виде технологической платформы, что позволит автоматизировать ведение целенаправленного диалога с пользователем – полноценного общения с людьми как в текстовом, так и в звуковом формате. Сбербанк оказывает финансовую поддержку стартапам и проектам, работающим над внедрением идентификационных возможностей, таких как технология распознавания сетчатки глаза, ладони, отпечатков пальцев – по словам главы госбанка, подобные разработки представляют прямой интерес для деятельности финансового учреждения. Одно из таких начинаний – создание системы идентификации клиентов по движению губ, которая способна распознать мышечную активность при различных состояниях человека. «Последнее достижение в этой области – распознавание не только голоса и кодового слова, но и движения губ, его произносящих. Поскольку мышечная активность уникальна – подделать её невозможно», – сообщает он. Ранее Греф сообщал, что банк работает над технологиями распознавания лица и голоса клиентов, применение которых устранит необходимость использования банковских карт и позволит сократить время на обслуживание клиентов. Технологию идентификации клиентов по голосу Сбербанк планирует внедрить во всех колл-центрах до конца 2017 года. Пресс-релиз