История автомобилей иностранного производства для советской милиции 1970-х годов прошлого века весьма занимательна. В частности, в этот период на знаменитых столичных проспектах и центральных улицах можно было увидеть Mercedes-Benz и BMW в желто-синей раскраске, что было удивительным для того времени. Одной из первых милицейских иномарок в Москве была замечена модель Ford Galaxy в кузове «универсал». Предполагалось, что ее подарили гости из США. Она появилась еще до международной выставки «Кримтехника-74», где среди экспонатов презентовали автомобили с полицейской комплектацией. В кортеже Конечно в ППС «иностранцы» не служили, чаще всего их можно было встретить на Ленинском проспекте или Ленинградке, в составе сопровождения правительственных кортежей, направляющиеся во Внуковский аэропорт или сторону дачи Брежнева. Помимо этого представительные «мерсы» ехали в сопровождении длинных парадных колонн, встречающих почетных гостей из-за рубежа, которых везли по центральным улицам (Ленинскому, Димитрова, Большой Каменный мост) в Кремль. Больше всего милицейских Mercedes-Benz появилось в Москве в преддверии Олимпиады-80, но ходили слухи, что часть из них под эту «марку» ушла к высшему советскому руководству и их детям. В кино Один из милицейских BMW в 1978 году даже стал героем погони в одной из частей популярного сериала «Следствие ведут знатоки». В серии «Букет на приеме» советский патруль на BMW успешно догоняет преступников, которые намеревались захватить таксистскую «Волгу». Разные модели Помимо именитых «немцев» в желто-синей раскраске советской милиции можно было увидеть и другие иномарки: разные версии Renault, непривычные для родных просторов микроавтобус Dodge Tradesman и шведский Volvo 264 и две самых неожиданных модели - спортивные Porsche 911. Как стало известно, один из автомобилей Porsche 911 со съемной серединой крыши попал на АЗЛК (ныне несуществующий Московский автозавод), а затем на Димитровский полигон для кратких испытаний. Дальнейшая судьба этой машины осталась «за кадром», хотя многие автолюбители интересуются ее историей. В основном в милицию попадали единичные иномарки, чаще всего после столичных международных выставок. После перестройки и до сегодняшнего дня встретить в Москве иномарку, «служащую» в полиции уже не редкость. Первыми в постперестроечный период появились Ford Crown Victoria и Chevrolet Caprice и Cavalier, но это история другой эпохи.