Здравствуйте, форумчане!!! Не приятный инцидент случился с пятницы на субботу (с 28 по 29 июля) с моим товарищем. Он занимается не большим бизнесом в сфере услуг, и принимает оплату за них на две «сберовские» карты. В период, который я указал ранее, у него на симкарте самостоятельно сменился тариф и оне не придал этому большого значения. Далее, получилось так, что ему на дебетки должны были перевести некоторую сумму денег, и девушка, которая переводила ему кэш, позвонив, сообщила о невозможности перевода, из-за какой-то ошибки. Когда, кореш, начал пробивать за карты, оказалось, что они были заблочены им, но он этого естественно не делал. Оператор объяснил, что в сбер позвонили с его номера, назвали всю контрольную информацию, заблочили карты и, внимание, первыпустили их в другой город... Кстати смене тарифа на теле2, после блока карт, мгновенно нашлось объяснения. Ещё одним странным событием было то, что недавно звонил человек, мол для оплаты услуг товарища и задал вопрос: «Мне нужно перевести деньги вам на счёт, привязана ли карта к номеру вашего телефона?» Далее сотрудница офиса друга, перезвонила на тот номер, с которого звонили, чтобы уточнить информацию и он был выключен и выключен до сих пор. Следующим что мы сделали, это позвонили в клиентскую поддержку и хотели поговорить с каким-нибудь человеком, который хотя бы мало-мальски смог выслушать нас и дать объяснения такой ситуации, но большинство людей по ту сторону трубки просто пожимали плечами. Если бы я не сидел на «дублике», я скорее всего не знал бы о подмене номера, о пробиве по базам мобильных операторов, как не знают те операторы, которым мы звонили, и которые привыкли отвечать на бытовые вопросы клиентов, поэтому не так удивлён сложившейся ситуацией, но всё же остались вопросы и я хочу задать старожилам борда или просто интересующимся людям, которые смогут прокомментировать мою историю. 1) Как вы думаете, могли ли конкуренты провести действия, описанные выше, чтобы приостановить работу бизнеса или же мой кореш просто случайный человек, который попал под шалость практикующейся в такой сфере людей? 2) Контактную информацию и паспортные данные можно пробить через оператора (насколько я понимаю), но как удалось заполучить кодовое слово, которое не представляет из себя, чего-то сложного, но его же не получится перебирать, разговаривая с оператором сбера. Методы СИ мы отбросили, так как знает о слове только он, и ещё пара человек, сливы от которых исключены.
Могли конкуренты, а могли и просто мошенники, раз перевыпуск делали.. Секретное слово так же есть на клиента в базе, а иначе как сотрудники банка могут его знать при общении с клиентом?
Я понимаю, что сотрудники знают его, но через них же проходит большое количество этих слов, то ли дело кто-то имеет доступ к базе с их архивом или архивом заявлений клиентов при получении дебетки, где указано пресловутое "секретное слово".
, через них и другая личная инфа проходит в большом количестве, и что? Я и имел ввиду, что на клиента есть что то вроде личной карточки, в которой вся информация о нем имеется
Я к тому что, то, что проходит через них физически, в большом кол-ве, вряд ли как-то ими фиксируется. И при запросе со стороны определённой информации об определённом клиенте, они скорее всего не смогут выдать её, даже если она проходила когда-либо через них. То ли дело архив карточек, с помощью которого за несколько минут можно поднять любую информацию о клиенте. Но я почему то думал, что обычным рядовым сотрудникам не даётся доступ к ней, хотя могу ошибаться.
Но ведь как то же они понимают, что слово - валидное, значит доступ имеется. Что толку от этого секретного слова, если сотрудник банка не может проверить - правильное оно или нет..
Кстати деньги если бы и захотели не перевели бы, так как там уже приходит смс код на трубку хозяина, поэтому юзать такую тему можно только, для "постебать" или "задрочить". Другой вопрос, как доказать сберу, что это не ты. Потому как банку достаточно контрольной информации и твоего номера в аоне, чтобы не сомневаться в подтверждении твоей личности. У меня есть один вариант для решения, это чтобы сотрудники безопасности банка сравнили голоса владельца карты и левого человека.
Что то можно и без кодового слова. Недавно менял симку, старая потерялась, карту сбера для онлайн расчетов тут-же заблокировали, а в магазинах работала. В сбере мне, без паспорта, через банкомат сменили номер клиента(индефикаци..) выдали квиточек сновым номером (грамотный и сам это может сделать сунув карту) Затем нужно позвонить на номер 8-800.. и девушка спросит адрес и кое что еще не секрктное и разблокирует карту