Скрыть объявление
Для безопасных сделок с продавцами рекомендуем пользоваться Гарант сервисом

ЮниКредит Банк разгоняет автокредитование

Тема в разделе "Полезные статьи банковской тематики", создана пользователем Administrator, 11/5/14.

  1. Administrator

    Administrator Очень активный ползователь
    Администратор Модератор

    Сообщения:
    4.205
    Симпатии:
    802
    По итогам первого квартала ЮниКредит Банк вошел в тройку лидеров на рынке автокредитования. Такой рост ЮниКредит Банк смог показать благодаря введению дифференцированного вознаграждения дилерам в зависимости от доли банка в его кредитных продажах. По словам участников рынка, такая практика не нова, однако цена, которую ЮниКредит Банк готов платить дилерам за увеличение продаж выше среднерыночной, что в целом толкает комиссии дилеров вверх.

    По данным агентства Frank research group (FRG) на 1 апреля, в первом квартале рынок автокредитования показал отрицательную динамику. В январе-марте суммарный объем автокредитов сократился на 0,83%, или 8 млрд руб., до 954 млрд руб. В пятерке крупнейших банков в этом сегменте в первом квартале положительную динамику продемонстрировал лишь ЮниКредит Банк. Его кредитный портфель за квартал увеличился на 7,6% до 89,2 млрд руб. В результате банк вошел в тройку лидеров в данном сегменте, вытеснив из него Русфинансбанк (его портфель автокредитов за квартал сократился на 1,28%).

    Такие темпы роста банк продемонстрировал несмотря на то, что в России начал работу РН банк. Данный банк является совместным проектом Renault-Nissan и итальянской группы Unicredit, где стороны владеют по 60% и 40% соответственно. В настоящее время ЮниКредит Банк пока еще продолжает выдавать кредиты на автомобили концерна Renault-Nissan, однако постепенно планируется полная миграция кредитования этих марок в РН банк. По информации «Ъ» она должна завершиться до конца года.

    Показать заметный рост на фоне общего падения рынка автокредитования ЮниКредит Банк смог, в частности, благодаря пересмотру подходов к работе с дилерами. «В конце прошлого года мы перезаключили соглашения с рядом партнеров, внедрив дифференцированный подход к оплате,— говорит директор департамента розничных продаж ЮниКредит Банка Ивана Матвеев.— Теперь комиссионное вознаграждение дилера тем выше, чем большую долю наш банк занимает в его совокупных кредитных продажах». По его словам, совокупный размер комиссии дилера и агентов в рамках новой системы начинается от 1,5% от суммы кредитных сделок, заключенных банком в автосалонах. Максимально возможный размер комиссий в банке не раскрывают. По информации «Ъ» в отдельных случаях они могут доходить до 3,5%. Кроме того, важным фактором стало и то, что бренды автомобилей, кредиты на которые выдает ЮниКредит Банк (например, Volvo, Land Rover, Jaguar), несмотря на общее падение автопродаж в первом квартале, сохраняли рост продаж, добавляет господин Матвеев.

    По словам участников рынка автокредитования, сама по себе практика дифференцированных вознаграждений дилерам не является уникальной, однако размер комиссии ЮниКредит Банка они сочли завышенным. По словам члена правления Райффайзенбанка Андрея Степаненко, подобную схему выплаты вознаграждения автодилерам Райффайзенбанк стал применять в массовом порядке в прошлом году. «Это довольно распространенный и эффективный способ повышения продаж, который применяют многие крупные банки,— говорит он.— В среднем нормальный размер комиссий по рынку составляет 1—1,5%». По словам старшего вице-президента ВТБ 24 Алексея Токарева, высокие комиссии позволяют показать взвинченные темпы роста, однако в целом комиссии дилерам свыше 1,5% нецелесообразны. «В автокредитовании и так не очень высокая маржа, и, если банк будет платить дилерам заметно больше, он не сможет зарабатывать на таких кредитах,— говорит господин Токарев.— Кроме того, когда кто-то из участников рынка начинает платить дилерам больше, они начинают повышать комиссии для всех».

    Наращивание бизнеса отдельными игроками за счет переплаты дилерам может быть чревато для рынка и привести к повторению истории POS-кредитования, когда комиссии торговых сетей выросли настолько, что для банков доходность этого вида кредитования значительно снизилась, и сейчас в основном POS-кредиты являются лишь каналом привлечения новых клиентов, говорит коммерческий директор FRG Сергей Земелькин.
     

Поделиться этой страницей