Скрыть объявление
Для безопасных сделок с продавцами рекомендуем пользоваться Гарант сервисом

Какими методами россиян отучат от заграничного интернет-шопинга

Тема в разделе "Прочие", создана пользователем Torch, 21/3/14.

  1. Torch

    Torch Очень активный ползователь

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    0
    С начала января Федеральная таможенная служба (ФТС) стала требовать, чтобы посылки из интернет-магазинов доставлялись по адресу регистрации покупателя и оплачивались его банковской картой. Это увеличит сроки прохождения корреспонденции через таможню, предупреждают операторы. Правила ужесточены на фоне инициативы правительства по упорядочиванию интернет-торговли.

    Новый перечень документов, требуемых для декларирования на Шереметьевской таможне посылок из интернет-магазинов, опубликован на сайте оператора DHL Express. Помимо копий паспорта с регистрацией, самого заказа из интернет-магазина, а также фото заказанных товаров клиенту теперь нужно предъявлять оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа. Также необходимо предъявить подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты. Если оплата проводилась с чужой банковской карты, покупателю придется писать объяснительную с разъяснением и условиями компенсации владельцу счета. Отдельное объяснение потребуется, если адрес доставки товара получателю не совпадает с адресом регистрации, указанным в паспорте.

    Новые правила вступили в силу с 4 января, уточнили в пресс-службе оператора. Как пояснил вице-президент по операционной деятельности DHL Express в РФ Юрий Шевченко, такой комплект документов утвержден Шереметьевской таможней. В пресс-службе ФТС предпочли не комментировать "информацию коммерческого предприятия, которая им размещена на своем сайте", добавив лишь, что требования таможенных органов основываются на законодательстве РФ и Таможенного союза.

    "Если речь идет об усилении таможенного оформления всех посылок, это катастрофа. Покупателям совершенно безосновательно осложняют жизнь",— заявил "Ъ" президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Он предупреждает, что сроки обработки почты вырастут. В сообществе "Живого журнала" Virtualshopping несколько пользователей уже жалуются на задержку при доставке товаров. В DHL Express это не комментируют. Гендиректор интернет-аукциона eBay в России Владимир Долгов не в курсе нововведений. Не слышал о них и советник гендиректора по развитию "СПСР-Экспресс" Александр Васильев. По его словам, доказывать таможенную стоимость посылки и платеж по ней нужно было и раньше, однако документы надо было предъявлять, если у инспектора были сомнения. В "Почты России" заявили, что порядок оформления международных почтовых отправлений на предприятии не изменился.

    Собеседники "Ъ" в ФТС и DHL Express не ответили на вопрос, связано ли ужесточение оформления посылок с планами государства по упорядочению интернет-торговли. Премьер Дмитрий Медведев 9 января поручил правительству рассмотреть возможность использования полученных в результате доходов для финансирования строительства инженерной инфраструктуры. Предложения должны быть подготовлены до 24 февраля.

    По действующим правилам в Россию можно беспошлинно импортировать посылки на сумму до €1 тыс. и (или) весом до 31 кг в месяц. В случае превышения лимита пошлина составляет 30%, но не менее €4 за 1 кг. В 2012 году в Россию было импортировано, по данным ФТС, 7 млн посылок на общую сумму €2,8 млрд.

    Взимание пошлины с посылок дороже €1 тыс. в месяц администрироваться не может, признает заместитель главы Минкомсвязи Михаил Евраев. "Сейчас нет возможности подсчитать, сколько и на какую сумму человек получает посылок в месяц, так как на этапе пересечения границы еще нет идентификационных признаков, позволяющих безошибочно отнести посылку к конкретному лицу. Паспортные данные получателя появляются только при получении посылки в отделении почтовой связи",— поясняет чиновник. По его мнению, нужно переходить от взимания пошлины с превышения ежемесячной суммы получаемых почтовых отправлений к пошлине с каждой посылки, стоимость которой превышает установленный в законодательстве порог, как это происходит в Европе. В декабре глава Минфина Антон Силуанов предложил опустить беспошлинный порог до €150 в месяц. А еще осенью ФТС предлагала ввести десятипроцентную пошлину на покупки из интернет-магазинов на сумму до €1 тыс., а также ограничить количество посылок до одной в месяц в одни руки.

    Quote:
    Попытки чиновников взять под контроль неконтролируемый рост покупок, которые россияне делают в заграничных интернет-магазинах, наконец получили внятное идеологическое обоснование.

    ЮРИЙ ЛЬВОВ

    Глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов сравнил нынешних сетевых шопоголиков с "челноками" прошлых лет. "Эти почтовые отправления растут как снежный ком, и, как следствие, я считаю, будут выпадающие доходы бюджета по отношению к этим товарным партиям, я подчеркиваю — партиям",— заявил он. Прописанных мер по предотвращению налипания новых частиц к снежному кому у таможенников пока нет, но и. о. начальника Московской таможни Центрального таможенного управления Александр Дуров заметил, что проблему могла бы решить пошлина на онлайн-покупки за рубежом. От 1% до 10% стоимости — ФТС как раз сейчас просчитывает, какая лучше. Вряд ли можно сомневаться, что 10-процентная надбавка к цене излишне дешевых ботинок с китайского портала Taobao или американского eBay покажется экспертам таможни более оправданной, чем однопроцентная. Поскольку, проговорился Дуров, речь не о потерях бюджета вообще, а о проблемах конкретно таможни. "Мы затрачиваем силы и средства, неадекватные конечному экономическому эффекту. Поэтому сейчас обсуждается предложение по введению пошлин, которые будут уплачивать покупатели" — так чиновник сформулировал мысль, в которой при бытовом толковании туманного понятия "конечного экономического эффекта" легко можно усмотреть нежелание таможни пропускать добро и дальше все за ту же зарплату.

    Бурный расцвет в России неотечественной онлайн-розницы вплоть до стирания ее границ с оптом волнует не только ФТС. О необходимости пересмотреть условия, на которых россияне покупают товары в иностранных интернет-магазинах, летом сказал Денис Свердлов, тогда заместитель министра связи и массовых коммуникаций России. Вскоре было заявлено, что ничего конкретного чиновник в виду не имел, но дуновение прохладного для шопоголиков ветерка случайным не показалось. По интернету уже бродило письмо ФНС России региональным подразделениям с требованием "провести мониторинг и выявить организаторов совместных покупок в сети интернет". Выявить шмоточных партизан мытарям оказалось непросто, и в итоге УФНС Москвы просто сделало им в официальном пресс-релизе предложение выходить по одному и сдаваться добровольно, то есть регистрировать ИП и платить честь по чести налоги. К чиновникам-союзникам в борьбе с новым для страны потребительским феноменом, конечно, примкнули капитаны российской как офлайн-, так и онлайн-торговли. Гендиректор отечественного интернет-магазина KupiVip Оскар Хартманн даже образно назвал Россию огромной зоной duty free, пояснив, что сейчас онлайн-ритейлерам выгоднее ничего в России не делать, а вести дело за границей и посылать товары россиянам без пошлин и налогов. Ну и, наконец, "Почту России" рост посылочного трафика с 24 млн в 2011 году до 30 млн в 2012-м (а 80% посылок — это именно покупки россиян на иностранных онлайн-площадках) хоть теоретически и мог бы радовать — все же возможность для заработка,— но на практике лишь огорчает как причина нескончаемых коллапсов.

    Очевидно, теплица для своевольно цветущего явления построена все же будет, поскольку если налоги и пошлины кому-то и не нравятся, то всего лишь многомиллионной армии российских покупателей, мнение которых вполне можно не учитывать. Не звучит же официально, в самом деле, простой тезис, что покупают наши граждане на сайтах Кореи и Украины не из желания насолить торговому центру в шаговой доступности, а ровно потому, что различные административные меры делают вещь в этом торговом центре дороже иной раз впятеро. Так же можно прогнозировать, что хотя глава ФТС и подчеркивает, что обложить пошлиной нужно именно товарные партии, а не единичные покупки, отделить в этом вопросе агнцев от козлищ не удастся, и за козлищ на всякий случай ответят все. Ведь практически невозможно выяснить, в каком случае сообщество для коллективных покупок в "В контакте" — это и правда группа мамочек, объединившихся с целью сэкономить на оптовой закупке детских финских валенок, а когда все это сплетено паучьей лапой частного предпринимателя. Да и пошлина, не говорят, но подразумевают таможенники, вряд ли задушит трафик: что такое плюс 10% при такой разнице в цене валенок там и здесь.
     

Поделиться этой страницей