Вам нечем платить по кредиту, у вас неразрешенный конфликт с банком, а безжалостный кредитор и слушать не хочет о ваших неприятностях? Сюжет подобных историй, чаще всего, имеет два направления – потопав безрезультатно ногами, заемщик смиряется со своей участью и отступает, или же доводит дело до суда. В прочем, в судебные тяжбы ввязываются лишь единицы россиян, а большинство незаконно начисленных комиссий и штрафов сходят банкирам с рук. Между тем, мало кому известно, что сегодня урегулировать конфликт с кредитором можно и не прибегая к судебным разбирательствам, а главное – бесплатно, с помощью финансового омбудсмена. Кто это такой, и как воспользоваться его услугами? Кто такой финансовый омбудсмен? Отношения банк-заемщик не всегда складываются так гладко, как того хотелось бы обеим сторонам. Причины возникших между ними конфликтов могут быть различными, начиная от просрочек заемщиков, заканчивая неоправданными комиссиями и поборами со стороны финучреждений. В надежде добиться справедливости, многие недовольные клиенты пишут всевозможные претензии в адрес банков. Однако, как правило, на них никто не отвечает. Вот как раз в такой ситуации и может помочь омбудсмен. Именно этот независимый примиритель, защищающий интересы россиян, у которых имеются неразрешенные конфликты с банками, поможет вам в досудебном порядке разрешить конфликт с обидчиком. А главное, что за свои услуги денег он с вас не возьмет. В России пост примирителя был введен Ассоциацией российских банков (АРБ) в 2010 году. Его занял П.А. Медведев – заслуженный экономист и экс-депутат Государственной думы. Какие функции выполняет омбудсмен, и как к нему обратиться? Обращаться к омбудсмену можно в следующих ситуациях: - если банк незаконно начислил вам комиссии; - если вас оштрафовали за досрочный возврат кредита; - если кредитор требует вернуть деньги раньше указанного в соглашении срока; - если с вашей кредитки были похищены средства; - если банк отказывает вам в реструктуризации долга. Этот специалист вправе разрешать споры, возникнувшие между физлицом и банком на сумму до 300 тыс. рублей. Связаться с представительством омбудсмена можно с помощью сайта АРБ, по телефону и написав на почту. При этом для скорейшего разрешения конфликта вам нужно будет заполнить соответствующую форму на сайте Ассоциации, приложив копии кредитного соглашения, страхового договора, квитанций. Между тем, обязательным условием работы примирителя является написанная вами за 30 дней до обращения к примирителю жалоба в банк-обидчик. Получив письменное обращение (без этого омбудсмен не возьмется за ваше дело), примиритель и его секретариат разъяснят вам ваши права, касательно данной ситуации. И, если вы правы, выступят посредниками между вами и финучреждением. По результатам рассмотрения конфликта примиритель либо утверждает примирительное соглашение, либо выдает постановление о прекращении разбирательств. При этом нужно отметить, что на время рассмотрения омбудсменом вашего дела, вы не вправе обращаться в суд. Впрочем, если исход вашего сотрудничества с примирителем вас не удовлетворит, право на дальнейшее судебное разбирательство остается за вами.