Работа сети оператора сотовой связи «МегаФон» частично восстановлена, сообщил директор по связям с общественностью компании Петр Лидов. «МегаФон» рассчитывает полностью восстановить связь в течение нескольких часов. Сбой, который оставил без голосовой связи пользователей в Москве и нескольких крупных городах Поволжья, оказался самым масштабным в истории работы компании, отметил Лидов. Причиной сбоя, по его словам, стала ошибка в работе программного обеспечения, установленного в системе обработки данных «МегаФона», в результате этой ошибки на систему пришлась пиковая нагрузка, и система не выдержала. Сейчас разработчики этого программного обеспечения и производитель оборудования — компания Hewlett-Packard — ищут системное решение. «Мы ждем это решение и находимся с ними в постоянном рабочем контакте», — добавил Лидов. Инженеры «МегаФона» занимаются перераспределением нагрузки с неработающих систем на работающие. «Сбой в программном обеспечении — базе данных производства компании Hewlett-Packard — на основном и резервном узлах, обслуживающих ряд субъектов Федерации. Техническую поддержку также осуществляет Hewlett-Packard. Hewlett-Packard в ближайшее время планирует установить обновление программного обеспечения», — говорится в сообщении «МегаФона». По состоянию на 20:25 мск восстановлена работа связи в Самаре, Казани и Саратове. В Москве и Подмосковье «успешность голосовых вызовов» составляет 93%. Новость Авария, из-за которой у «МегаФона» возникли перебои со связью, затронула хранилище данных. Об этом ранее сообщил «Ведомостям» знакомый нескольких менеджеров компании. На невозможность совершать звонки и пользоваться мобильным Интернетом жаловались абоненты оператора в Москве, Нижнем Новгороде и еще нескольких городах Поволжья. Аналогичные проблемы наблюдались и у абонентов «Скартела» (бренд Yota), принадлежащего «МегаФону» и работающего на его сети. Предыдущий крупный сбой в работе сотовой связи произошел в январе 2016 года в сети «ВымпелКома», но тогда он затронул лишь Москву. Один из собеседников «Ведомостей», близкий к «ВымпелКому», также объяснял тот сбой аварией в системе HLR. На московские номера «ВымпелКома» тогда было трудно дозвониться из сетей других сотовых операторов. У части абонентов компании действительно возникли проблемы с передачей голосового трафика в Московском регионе, подтверждала тогда представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. НовостьПродуктовый виджет Источник: «МегаФон» назвал сроки полного восстановления голосовой связи