Вся информация по отношению к мэрии будет делитьcя на позитивную, негативную и нейтральную. Станет учитываться, сколько изданий перепечатали новость, опубликованную первоисточником, и сколько «лайков» поставлено под ней в соцсетях. В итоге мэрия сможет быстрее выявлять «информационные» риски и быстрее на них реагировать, распространяя свои комментарии или опровержения. Когда система выявит «риск», к нему «приставят» ответственного, которому зададут «срок исполнения» по устранению этого «риска». Основными пользователями программы, по информации источника, должны стать мэр, его заместители, руководители управлений и департаментов, префекты и руководители всех пресс-служб мэрии. В 2013 году, как рассказал Артем Ермолаев, мэрия закупала услуги компании «Медиалогия», которая является разработчиком популярной автоматической системы мониторинга и анализа СМИ в режиме реального времени. В базу данных компании круглосуточно поступают материалы около 17 тыс. источников. Это информагентства, газеты, журналы, радио, интернет и блоги. Также доступны текстовые версии телепрограмм основных федеральных телевизионных каналов. — «Медиалогия» не является монополистом на рынке, несколько компаний предоставляют аналогичные сервисы, и все они имеют возможность участвовать в тендере, — отметил Артем Ермолаев. В «Медиалогии» не стали комментировать свое сотрудничество с властями Москвы и возможность своего участия в конкурсе. Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников рассказал, что технологию управления информационными рисками мэрия позаимствовала у бизнеса. — У крупных игроков на финансовых рынках распространена политика постоянного мониторинга интернет-пространства, так как от работы с информационным полем зависит оценка репутационных рисков, — сообщил Масленников. Эксперт обратил внимание на то, что слабым местом системы будет определение качества информации, так как в зависимости от социального положения человека одно и то же сообщение может быть воспринято как позитивно, так и негативно. Президент Фонда развития информационной политики Светлана Колесник напоминает, что мэрия владеет крупным медийным холдингом «Москва Медиа», которому принадлежат телеканалы «Москва 24» и «Москва. Доверие», радиостанции «Радио Москвы» и «Москва FM», сетевое издание M24.RU и газета «Вечерняя Москва», недавно к нему присоединился ИД «Аргументы и факты». По мнению эксперта, чиновникам следовало бы больше внимания уделять организации более эффективного диалога с жителями, а не продвижению своих достижений. Директор Центра политических исследований Финансового университета Павел Салин предположил, что работа системы мониторинга будет направлена в первую очередь на социальные сети. — Отслеживание публикаций СМИ в пресс-службах давно налажено, — отметил он. — Другое дело, что сейчас некоторые блогеры имеют больший авторитет, чем печатные и интернет-издания. А для мониторинга социальных сетей вручную потребуются усилия нескольких десятков, а то и сотни человек. В связи с этим эксперт считает целесообразным решение заказать систему управления информационными рисками: это позволит сэкономить на заработной плате сотрудникам. — Подобные системы используются на федеральном уровне, — пояснил Салин. Также эксперт отметил, что за последние 5 лет плотность информационных потоков (количество сообщений, выдаваемых одним источником за определенный период) увеличилась в 5–7 раз, и это является одной из причин внедрения систем мониторинга.