Принцип работы Сервиса по противодействию мошенничеству "Национальный Хантер" основывается на передаче заявлений (в режиме реального времени или в режиме пакетной передачи данных) от участников в Бюро Кредитных Историй (далее Бюро), где заявления обрабатываются решением (Система), построенном на основе программного обеспечения Hunter. Отправленные заявления сравниваются с историческими заявлениями (ранее загруженными в систему всеми участниками схемы), выявляются и отмечаются любые несостыковки и несоответствия в данных или известные случаи мошенничества, и направляются назад участнику, направившему запрос (заявление). Процесс сравнения заявлений базируется на использовании набора правил, заложенных в программное обеспечение Hunter. По результатам обработки заявления Система возвращает блок информации, содержащий данные о номере заявления, флаге совпадения, тип сработавшего правила, балл совпадения и другую информацию. Следует отметить, что в ответе Системы не будет содержаться никаких персональных данных, только указание на совпавшие данные в поданном заявлении и служебная информация. В Решении используется 2 отдельных типа статусов: классификационный код и статус подозрения на мошенничество. После получения ответа участник должен самостоятельно принять решение и назначить статус заявлению, например, подозрение на мошенничество, на основе проведенного расследования. Классификационный код используется для записи общего решения (для определения текущего статуса заявки в момент ее ввода в систему, Load only и Load & Match), а статус подозрения на мошенничество регистрирует решение о наличии признаков мошенничества статус Refer (Указание на самый высокий риск подозрения на мошенничество), статус Suspect (несоответствия в данных, подозрительная информация), статус Clear (нет совпадений). Комбинация из этих полей дает достаточный уровень информации для дальнейших действий и принятия решения по заявлениям. Каждое новое заявление, так же как и принятое по нему решение, автоматически сохраняются в базе данных Бюро и используется для дальнейшего поиска совпадений. Основным принципом функционирования сервиса является принцип взаимности, когда все участники направляют данные кредитных заявлений и заявления с подтвержденными подозрениями на мошенничество в общий пул данных созданного на базе Бюро. Обработка заявлений в режиме реального времени (on-line) Система обработки заявлений (фронт-офисная система) Банка направляет запрос в Бюро и получает ответ, содержащий информацию о совпадениях. Участник со своей стороны должен встроить полученный ответ в собственный процесс принятия решения. Как только заявление будет обработано (принято решение) и в случае, если признаки "мошенничества", обнаруженные в заявлении, подтвердились, фронт-офисная система участника должна сделать второй вызов веб-сервиса для того, чтобы обновить статус обработанного заявления (второй вызов аналогичен первому, за исключением добавленного статусов Refer или Suspect). В качестве альтернативы, второй вызов можно организовать в режиме пакетной передачи данных. Крайне важным является скорейшее обновление статуса заявлений со статусом Refer, поскольку это может помочь выявить преступные круги мошенников, подающих заявления сразу нескольким участникам.