С начала 2017 года количество злостных неплательщиков за коммунальные услуги, информация о которых была передана в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), увеличилось в два раза. Так, по состоянию на 1 сентября число злостных неплательщиков достигло 22,3 тыс. человек. Таким образом, по сравнению с началом года количество граждан, информация о которых была передана в НБКИ, увеличилось более чем в два раза. Задолженность этих граждан за жилищно-коммунальные услуги составила около 1,2 млрд рублей, а средний размер долга находится на уровне около 50 тыс. рублей. С 2015 года в кредитных историях должников за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) фиксируется информация о факте неисполнения в десятидневный срок решений суда по внесению платы за коммунальные услуги. При этом передача данных в бюро кредитных историй осуществляется самими предприятиями, предоставляющими населению услуги ЖКХ. Кредитная история является, по сути, документом о состоянии финансовой репутации и платежной дисциплины гражданина. Поэтому внесение в нее записи о неисполненном решении суда по оплате услуг ЖКХ означает фактический запрет на получение последующих кредитов или же значительное ухудшение их условий (ставки, срока, суммы и т. д.). При этом любые записи в кредитных историях хранятся в течение десяти лет. «Взаимодействие предприятий ЖКХ и НБКИ является одним из действенных способов по сокращению задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги, — говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — Как показывает практика, порядка половины всех злостных неплательщиков полностью или частично погашают имеющуюся у них задолженность в кратчайшие сроки после того, как узнают о попадании данной информации в их кредитные истории. Во многом это объясняется тем, что передача данных о долгах за ЖКУ в НБКИ, по сути, «отрезает» данных граждан от кредитных ресурсов банков, МФО, ломбардов и прочих кредиторов». Источник: НБКИ: с начала года количество злостных неплательщиков за коммунальные услуги увеличилось в два раза