С 1 января 2013 года в связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ и вступлением в силу нового Федерального закона о бухгалтерском учете, сдавать отчетность в налоговые органы все налогоплательщики обязаны один раз в год. В связи с этим перед банками, принимающими у заемщиков ежеквартальную отчетность, заверенную налоговыми органами, для анализа кредитного риска и соответствующего формирования резервов на возможные потери по ссудам, возникли затруднения в исполнении пункта 3.1.5. Положения Банка России № 254-П « О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности". Справочно: Пункт 3.1.5 Положение 254-П: Кредитная организация в порядке, установленном уполномоченным органом кредитной организации, документально оформляет и включает в досье заемщика профессиональное суждение, составленное в соответствии с требованиями подпункта 3.1.1 настоящего Положения. Профессиональное суждение формируется и документально оформляется на момент выдачи ссуды и в дальнейшем составляется: ..... по юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, - в течение месяца после окончания периода, установленного для представления отчетности в налоговые органы по состоянию на квартальную (годовую) отчетную дату...». Банк России Письмом № 48-Т от 25.03.2013 года попытался разрешить неожиданно возникшую проблему и порекомендовал кредитным организациям нижеследующее. 1. Перечень необходимой отчетности, представляемой в банк заемщиком, периодичность ее предоставления, а также порядок оценки кредитные организации определяют в своих внутренних документах. При этом требования о предоставлении промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности с необходимой периодичностью включается в кредитные договора с заемщиками. 2. Для целей оценки кредитного риска Банк России рекомендует использовать кредитным организациям формы федерального статистического наблюдения N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" и N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" , утвержденные приказами Федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2012 года №423 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами" и от 29 августа 2012 года № 470 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" соответственно, представляемые экономическими субъектами в органы государственной статистики на ежеквартальной основе. 3. При этом рекомендуется осуществлять проверку наличия отметки, подтверждающей факт приема субъектом официального статистического учета указанной отчетности в органы государственной статистики, или квитанции о приеме отчетности в электронном виде. Следует отметить, что аналогичные изменения Банк России предполагает внести в Положение 254-П (Скачать проект_О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2004 года № 254-П. Проект.)