Когда объявили об отмене мобильного рабства, я решил перенести свой номер из сети SkyLink в сеть Билайн, чтобы, наконец, иметь возможность использовать нормальные сотовые аппараты, ибо ассортимент CDMA450 телефонов совсем скуден. О актуальности данных на старом договоре В первую неделю декабря (число точно не помню) я обратился в один из московских офисов Билайн и попросил принять заявление на перенос номера. Они были готовы сделать это, но попросили убедиться в том, что у SkyLink сейчас имеются мои актуальные паспортные данные — это обязательное требование переноса номера. Оказалось, что таких данных у них не было. Началась переписка со SkyLink на тему смены паспортных данных в договоре, и поэтому процесс переноса номера затянулся на неделю. О боязни принятия заявлений После того, как паспортные данные в SkyLink актуализировали, я снова пошел в тот же офис Билайн. Но там уже была другая сотрудница, которая отказалась принять заявление. Аргументировала это тем, что другие сети еще не готовы к MNP, и в любом случае в переносе номера будет отказано. Принять заявление на более позднюю дату (не ближайшие 8 дней, а на конец января) она тоже отказалась. Я позвонил в службу поддержки, чтобы сверить информацию. Но по телефону сказали, что в офисе ошиблись, и я могу подать заявление. Ну что ж, попробуем в другом офисе. Не все офисы подключены к системе Через несколько дней я поехал в другой офис Билайн. Но там мне ответили, что этот офис еще не подключен к системе MNP и посоветовали адрес ближайшего, в котором можно подать такое заявление. Ну что ж, поехали туда. Заявление — попытка номер раз Здесь у меня заявление, наконец, приняли. Процедура шла около получаса. Необходимо было приобрести SIM-карту за 200 рублей, с которой, в дальнейшем, списалось бы 100 рублей за перенос. Но чуда не произошло. На следующий день пришло SMS сообщение, в котором говорилось, что в переносе номера мне было отказано. За причинами просили обращаться к оператору-донору, то бишь SkyLink. Я позвонил им и получил довольно странный ответ, который звучал примерно так: «От Билайн к нам поступил скан заявления. Мы его открыли, но он был неразборчив. Нам необходимо было сверить паспортные данные, но мы не смогли их разобрать со скана. Поэтому пришлось отказать. Подайте заявление снова». Через некоторое время, гуляя в центре, я наткнулся на офис Билайн и решил сделать то, о чем советовал SkyLink, то бишь подать заявление снова. Но там мне сообщили, что этого делать не нужно, и 15 января по всем отказанным заявлениям произойдет автоматическая переподача. Я засомневался, но дело шло к новогодним праздникам, и я пока оставил эту идею. Заявление — попытка номер два После новогодних праздников я зашел в офис, в котором подавал первое заявление, и попросил показать скан, который они отправили в SkyLink. Они сделали распечатку, на которой очень ясно были видны все данные, которые были напечатаны, а не написаны от руки (так что вопрос неразборчивого почерка тут снимается). Спросил, что мне делать. Получил ответ, что необходимо подать заявление снова. Что я тут же и сделал. На этот раз процесс длился меньше 10 минут и завершился победой — на следующий день пришло сообщение, что операция переноса номера одобрена, и 17 января 2014 года в 23:00 номер будет в сети Билайн. И как оно работает? В указанное время при звонке со SkyLink роботётя стала говорить что-то вроде «Вы находитесь вне зоны действия сети оператора, в котором вы обслуживаетесь». Исходящие звонки с Билайн обрывались сразу. При попытке позвонить на номер говорилось, что он неправильно набран (если звонить с МТС), или не обслуживается (если звонить с МГТС, МТТ или скайпа). Входящие SMS не приходили даже от самого Билайна. В 23:15 попробовал совершить исходящий звонок еще раз. Получилось. Так же получилось отправить SMS сообщение. Но входящие звонки и SMS до сих пор были недоступны. Вспомнив о шестичасовом ограничении связи, о котором написано в описании услуги на сайте Билайна, я решил подождать утра. С утра заработали входящие звонки с МТС. С МГТС, МТТ и скайпа до сих пор роботетя говорит, что номер не обслуживается. Входящие SMS до сих пор не приходят (пароль от личного кабинета, например, поэтому получить нельзя). При звонке на перенесенный номер нет никакой роботети, которая, как полагалось, будет сообщать о том, что номер перенесен, просто сразу идет соединение. 100 рублей за услугу MNP со счета не списались. В общем, вот так. Посмотрим, что будет дальше, возможно, что сегодня в течение дня все заработает. UPD: Проверил оплату через мобильное приложение банка ТКС. Прошла. Деньги на счету появились.
Да не, все вышеописанное происходило в 14 году - сейчас, думаю, многое изменилось, и перенести номер стало проще.