Реформа автогражданки, определившая приоритет натуральных выплат, уже дала первый сбой. Мы выяснили, что сервисные центры отказываются работать со страховщиками и ремонтировать автомобили по ОСАГО. СТО, готовых оказывать услуги по новым правилам, становится все меньше. И даже оставшиеся выражают недовольство. Получается, реформа в самом начале "буксует". Например, список сервисов, с которыми работает по ОСАГО страховая компания "Согласие", сократился в три раза! "По всей стране у нас заключен 471 договор по ремонту ОСАГО, из них соответствуют требованиям нового ОСАГО и готовы принимать клиентов по убыткам с договорами, заключенными после 28 апреля, пока только 152 СТОА", - рассказывает Татьяна Федосеева, директор по урегулированию убытков в автостраховании СК "Согласие". В страховой компании "АльфаСтрахование" количество сервисных центров, которые согласны продолжить работу по новому закону, сократилось на четверть. В "РЕСО-Гарантия" похожая ситуация: число аккредитованных СТОА уменьшилось с более чем 350 до 224 — из них только 56 являются официальными дилерами. "Сокращение связано с тем, что не все станции оказались готовы изменять менять порядок взаимодействия с нами", - рассказывает заместитель начальника Управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов "РЕСО-Гарантия" Марина Щукина. Напомним: с 28 апреля 2017 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, которые ввели приоритет натурального возмещения перед денежными выплатами. При этом страховые компании не должны учитывать износ вышедших из строя узлов и агрегатов. Для автовладельцев это – одно из ключевых преимуществ новой схемы. Другой большой плюс — сотрудники станций технического обслуживания теперь обязаны ставить на автомобили исключительно новые запчасти. Использование бывших в употреблении или восстановленных деталей станет серьезным нарушением. Но что происходит на практике? Чаще всего, новые правила просто не работают. Мы узнали, почему. Дешевые запчасти – только в фантазиях страховщиков "Откуда СТО станут брать столько новых деталей по достаточно низким ценам, которые предполагает перечень, утвержденный Центробанком? Там цены копеечные. При этом мы все понимаем, что крыло можно сделать из фольги, а можно - из нормального металла, - комментирует специалист "Национальной юридической службы" Владимир Александров. - Говорить об оригинальных деталях уже в принципе не представляется возможным. И где у нас такое количество нормальных сервисов?" "Самая главная проблема заключается в том, что стоимость запасных частей берется "с потолка". Цены на запчасти, которые можно увидеть на сайте РСА, намного ниже закупочных цен на новые оригинальные запчасти. Выход один - ставить новый "не оригинал". Но он не всегда существует", - рассказывает руководитель центра кузовного ремонта "Атлантик" Александр Губин. Многие сервисные центры, работающие со страховщиками по старой схеме, не готовы брать на себя ту ответственность, которую накладывает новый порядок страховых возмещений. В случае с обязательной автогражданкой требования к станциям оказались еще более строгими и детализированными, чем для автокаско. "Основные причины недовольства со стороны СТОА — это запрет на использование старых запчастей, новая ответственность и боязнь злоупотреблений правом со стороны местных автоюристов в связи с новыми нормами закона", — рассказывает официальный представитель СК «АльфаСтрахование». Никаких реальных гарантий? Кто сможет гарантировать, что вам будут установлены исключительно новые запчасти? Ведь автовладельцы далеко не всегда смогут произвести ремонт в проверенных сервисах, которым они доверяют. Нужно либо покупать полис ОСАГО конкретно в компании, которая заключила договор с полюбившимся сервисом, либо самостоятельно организовывать проведение восстановительного ремонта с письменного согласия страховщика. Получается, что автовладельцам, как и раньше, остается надеяться только на добросовестность сервисменов, а также должный контроль за их деятельностью со стороны страховых компаний. Ведь новый закон переложил ответственность за некачественный ремонт на плечи последних, в случае чего — все претензии к ним. К тому же получившего от клиентов две и более жалобы страховщика ждут санкции — Центробанк на год лишит его права осуществлять "натуральное" возмещение по ОСАГО. Много вопросов возникает и с минимальным гарантийным сроком. По закону на восстановительные работы он составляет полгода, на кузовные и лакокрасочные работы - год. Вместе с тем принятые поправки устанавливают предельные сроки для устранения неисправностей: ремонт необходимо выполнить в течение 30 рабочих дней. Нарушителей заставят выплатить неустойку в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки. Но что делать, если нужной детали нет на складе в России? Потребуется ждать доставки запчастей из-за рубежа, а это дополнительное время. "Приступать к ремонту мы можем тогда, когда все запчасти уже есть в наличии, а на некоторые марки автомобилей запчасти могут ехать к нам более месяца", - объясняет руководитель центра кузовного ремонта "Атлантик" Александр Губин. При отсутствии необходимых расходников в России логичнее было бы предлагать страхователям старые добрые денежные компенсации — в порядке исключения. С другой стороны, теперь на вполне законных основаниях выполнение даже самых простых ремонтных работ сотрудники сервисных центров смогут затянуть на обозначенные 30 дней. Кроме того, закон ввел еще одно требование, которое на практике не всегда удается выполнить – минимальное расстояние до сервисной станции. Из-за этого, по словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, закон получился ориентированным только на крупные города. Найти в установленном 50-километровом радиусе техцентр, который бы удовлетворял новым требованиям, в ряде регионов действительно не всегда просто. И если ситуация с ремонтом автомобилей возрастом старше двух лет все же легче, для работы с новой техникой появилось дополнительное условие. Согласно поправкам, ремонт таких автомобилей должен производиться только на базе официального дилера марки. Возить свои машины к "официалам" за сотни километров в областной центр теперь не получится. Особенно обладателям автомобилей не самых популярных марок. "Я владею автомобилем марки Geely, а полис ОСАГО покупаю в компании "Росгосстрах". К сожалению, у них нет своих ремонтных мастерских для "китайцев", а ближайший дилерский центр расположен в Москве. Это почти 400 км пути", - жалуется житель с. Брейтово Ярославской области Алексей Федорчук. Конечно, такому автолюбителю страховщикам проще "выдать деньгами". Так сейчас и поступают. И будут делать аналогично все чаще и чаще. Поправки о натуральном возмещении уже вовсю "буксуют". А дальше страховщики и вовсе могут "закопаться" в проблемах и жалобах от недовольных автолюбителей.
В некоторых регионах СК вообще не отправляет на ремонт, допустим РГС и наша местная страховая платит всем кто хочет. Авто сервисы тоже можно понять в данной ситуации, ждать пока страховая рассчитается за проделанную работу можно и обанкротится таким макором, закупая запчасти за свои личные деньги. Будем надеяться, что данный закон все таки даст сбой оканчательно и список СК которые платят увеличится
Друзья, а на сегодняшний день, наверняка же есть новые уловки/моменты по заработку на страховках... Работал по ОСАГО но теперь лавочка прикрыта... Уверен, что новые лазейки есть, ну или может на страховках недвижимости??=) а -то смотрю, что-то пожары у нас в городе зачастились.... не думаю что спроста) Может есть знающие по теме страховок(любых) что сейчас можно "мутить"? Прошу, подскажите, не дайте пропасть...)
О, а можно услышать детали темы? ( Можно в ЛС) ибо эксперт "свой" остался, с нотариусом тоже проблем думаю не будет, есть выходы на парочку адекватных)
Доброго времени, можно то же в личку по теме, буду благодарен. --- Объединение сообщений --- Доброго времени, можно то же в личку по теме, буду благодарен.
1. Платит так же страховая если у тебя старый полис.до принятия реформы. 2.Если новый тогда должно быть три учасника дтп , третий виновник должен быть со старым бланком , в этом случае обращаться можно и нужно в страховую виновника. А так как у него старый полис то получишь нал. 3. Авто бмв м-ки мерс брабус тож нал. Так как официалы где собирают м-ки не сотрудничают с страх. 4. Если ущерб свыше 400 тр тож нал 5.если авто на горантии тож нал. Так что работай работай. Если что пиши в личку .
, зачем столько сложностей 3 машины бить) проще найти юриста и оценщика которые все будут делать за тебя....
Три бить и не нужно. Нужна справка о дтп от гайцов, чтоб юристу своему дать. Я схему обрисовал. Чтоб страх выплатила. Кто в теме поймёт короче.
, вот именно кто в теме тот тебя и не поймет...зачем указывать 3 машины когда можно сделать все с 2 если только для лишнего геморая ну или если от незнания и плохого юриста
, видимо у тебя юрист глупый который не умеет читать закон....самый обычный способ бьешь 2 машины твой оценщик оценивает ущерб и юрист подает документы в страховую на выплату(хоть новые полюса хоть старые)в 15 дневный срок получаешь выплату, дальше через суд можно еще догнать денег
Тройник эт если к примеру у тебя страх комп ингос. А оценщик свой например с вск . Тебе нужно в вск попасть соответственно. Ставишь тройник чтоб у виновника вск было .и туда оброщаешься. --- Объединение сообщений --- --- Объединение сообщений --- Но ведь если оба полиса новых . На ремонт ставят. Был заезд уже. Согласен за 3 авто не правильно пояснил изначально.
, зачем тебе оценщик страховой компании я не пойму??? у меня просто оценщик выступает как независимый эксперт этого достаточно для подачи заявления на выплату,так же при участие в дтп более 2 машин выплата будет максимальная не по 400 тыс. на каждую машину,а общая стоимость 400.Для примера субару легаси B4 2004г. повреждения(задний бампер фары крыло) выплата составляет порядка 240тыс. рублей следовательно при аварии с 3 машинами теряешь 40 тыс.
Когда в страховую заявляешь о дтп . Они осмотр назначают. Авто естественно не (на ходу). Выбираю место и время когда работает мой чел. Зачем мне независимая?
У тебя субарь в тотал не ушел после таких повреждений? если ушел то по новому закону ты получаешь деньги при конструктиве. --- Объединение сообщений --- Полис покрывает 400 к каждому из участников ДТП не зависимо от их количества.
, я и так получил деньги, но это не тотал ... и тебе скажу ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙ ЗАКОН Более двух пострадавших после ДТП, в этом случае лимит страховой составит 500 000 руб., но в большинстве случаев максимальную выплату не получить. И тех денег которые заплатит страховщик не хватит чтобы покрыть расходы на восстановление транспортного средства. И если ущерб не покрыт каждый из пострадавших может через суд взыскать недостающую сумму с виновника ДТП, для ремонта своей машины; но как показывала практика что страховая трактует закон по своему и говорит максимальная сумма выплат без пострадавших 400 000 руб.
Мне в отличии от некоторых не нужно читать закон потому, что сам работаю и заходил по двум лимитам. --- Объединение сообщений --- Суммы выплат по ОСАГО Законом установлены предельные (максимальные) суммы выплат страховыми компаниями. Так, при наступлении каждого страхового случая (независимо от их количества в течение срока действия договора обязательного страхования) страховая компания возмещает потерпевшим причиненный вред в размере: в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего – 500 тысяч рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего – 400 тысяч рублей. в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей. в случае смерти потерпевшего размер страховой выплаты за причинение вреда жизни составляет 475 тысяч рублей (право на возмещение такого вреда имеют лица, имеющие право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких лиц - супруг, родители, дети потерпевшего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода (выгодоприобретатели)) и не более 25 тысяч рублей в счет возмещения расходов на погребение (выплачивается лицам, понесшим такие расходы).