Довольно часто потребитель сталкивается с такой проблемой, как брак приобретенной продукции. Вернуть товар в магазин не так легко. Торговая организация находит много причин, чтобы отказать в решении возникшей проблемы. Ситуация осложняется, в случае если товар был приобретен в кредит. Здесь нужно учитывать, что при возврате некачественного товара не нужно портить отношения с кредитором, который ссудил вам средства для его приобретения, не следует уклоняться от выполнения своих обязательств перед банком. Первое, что нужно знать: банк не ответственен за качество приобретаемой вами продукции. Второе: если вы недобросовестно отнесетесь к выплате кредита, это может обернуться штрафами и пенями со стороны банка. Поэтому ответственность и аккуратность должны всегда присутствовать в ваших отношениях с банком. При выявлении брака нужно немедленно оформить претензию в двух экземплярах. Одну копию документа следует предъявить администрации торговой организации, где была совершена покупка, а другая остается у покупателя с отметкой магазина о дате получения претензии. Торговая фирма может разорвать соглашение купли-продажи, а может и отказать в возврате средств. Если организация отказывается возвращать средства, то продавец обязан изложить решение в письменной форме. Если магазин разрывает договор купли-продажи, то деньги возвращаются в кредитующую организацию. Процедура расторжения занимает около 10 дней. Когда прекращается действие договора купли-продажи, то в автоматическом режиме аннулируется и договор заемщика с банком. Чтобы все прошло в надлежащем порядке, в финансово-кредитную организацию, предоставившую средства для приобретения товара, нужно обратиться с заявлением, к которому прилагаются документы, свидетельствующие о прекращении действия договора купли-продажи и возврате продукции в магазин (счета, чеки, претензии, переписка с торговой организацией). Денежные средства, которые выплачивались в банк по текущим обязательствам по кредиту, согласно разорванному соглашению возвращаются клиенту. Однако надо знать, что при покупке товара на кредитные средства возвращается непосредственно стоимость товара. Деньги, потраченные на выплату процентов по кредиту, не возвращаются. Эта сумма должна восполниться за счет продавца. Далеко не всегда конфликтные ситуации, связанные с покупкой некачественного товара, имеют положительный исход. Иногда, чтобы защитить свои права, покупатель вынужден искать поддержку у органов правосудия. Для начала нужно оформить исковое заявление. Затем подготовить пакет документов, который будет содержать доказательства письменного обращения в торговую фирму, где покупался товар, письменные подтверждения переговоров с банком, а также других мер, которые были предприняты для решения возникшей конфликтной ситуации.