Потребительское кредитование заняло первое место среди огромного пакета кредитных продуктов. Так, например, многие российские банки называют потребительский кредит лидером по количеству обращения граждан. Ни ипотека, ни кредиты для приобретения автомобиля не могут соперничать с потребительским кредитованием. Количество договоров по данным кредитам превосходит во много раз любые целевые кредиты. Что обеспечивает популярность данному виду кредитования? Эксперты считают, что у такого ажиотажа несколько причин. Основной фактор роста популярности потребительского кредитования – это доступность. В связи с чем и возник огромный спрос на этот кредитный продукт у населения. Потребительский кредит отличается от других банковских продуктов небольшими суммами займа, что отражается на сумме, которая набегает по процентной ставке. Хотя процентную ставку по потребительскому кредитованию нельзя назвать низкой, в денежном эквиваленте размер процентов будет небольшим. Следующим по значению фактором популярности кредитов на потребительские нужды можно назвать удобство и простоту оформления. В отличии от кредита на автомобиль или жилье, при оформлении потребительского кредита потребуются минимальные гарантии платежеспособности. Ничего не нужно заносить в реестр, оценивать, оформлять залог. Заемщик просто предоставляет в банк справку о доходах с места работы и паспорт. Некоторые банки, при условии оформления кредита на небольшую сумму практикуют схему, при которой достаточно предъявить паспорт и дать кредитному инспектору номер рабочего телефона. А микрокредит можно получить через час после оформления. Третий фактор такой колоссальной востребованности потребительского кредитования – это отсутствие условий и определенных рамок при использование средств, выданных банком. Целевой кредит, в свою очередь, ограничивает заемщика. Т.е. если кредит берется на автомобиль, купить за эти средства квартиру он не сможет. Так же не сможет потратить их на другие нужды. А заемщик по потребительскому кредиту может сам принимать решение, на какие именно цели он потратит средства банка. Необходимо также отметить, что банк не имеет права вмешиваться, контролировать или регламентировать процесс расхода заемных средств. Это обеспечивает заемщику полную свободу действий, и соответственно очень его устраивает. Еще одним преимуществом потребительского кредитования является возможность подстроить график выплат под время получения доходов заемщика. Так называемый гибкий график выплат, обеспечивает удобство и простоту пользования данным кредитным продуктом. Основная масса людей пользующихся кредитом на потребительские нужды — это молодые семьи и граждане среднего возраста. Им кредит позволяет уладить временные финансовые трудности или сделать крупные покупки в дом. Потребительский кредит для населения — это быстрота и удобство оформления и использования, выгода в виде приобретения нужных вещей, демократичный настрой банков (кредит доступен каждому работающему гражданину РФ) и полная свобода действий. Потребкредит, как банковский продукт, прочно занял свою нишу, но в современном мире всё меняется с быстрой скоростью и его место пытается занять кредитная карта. Кредитная карта, фактически, выполняет те же функции, что и потреб кредит, но обладает серьёзными преимуществами над своим бывалым конкурентом (у неё, к слову, есть и недостатки). И та и другая услуга останутся на долгое время востребованными у широких слоёв населения — пока не наступит коммунизм на планете, но это вряд ли когда-то случится.