Выдачу банковских кредитов теперь просто невозможно представить без проверки финансовой организацией кредитной истории соискателя. Изначально банки вовсе не занимались ее формированием, но с каждым годом получить заем без кредитного досье становится все сложнее. А с этого года заполнение кредитной истории окажется обязательной процедурой независимо от того, хочет того заемщик или нет. Вместе с тем, должнику не стоит занимать по отношению к своему кредитному досье пассивную позицию, так как без его контроля там могут появляться ошибки, приводящие к довольно значимым для него последствиям. Кто является субъектом кредитной истории и какие его основные права? Всех, кто хоть каким-то образом касается кредитной истории, получится распределить в две группы – пользователи кредитной истории и ее субъекты. В число первых попадают финансовые учреждения, выдающие займы, и вносящие в досье всю информацию. Субъектами же являются непосредственно заемщики, которые сами не имеют отношения к заполнению досье, но, тем не менее, должны следить за правильностью содержащихся там сведений. Для контроля кредитной истории ее субъекту дается право единожды в году получить к ней доступ, не платя за это. Последующие ознакомления со своим досье могут обходиться заемщику до 2000 рублей. Так как в России действует много БКИ, то, для начала, человеку нужно разобраться, в каком Бюро содержится его кредитная репутация. Разузнать это можно в банке, где в последний раз оформлялся кредит. Получив информацию о БКИ, заемщик отправляет туда запрос по почте либо онлайн. С подобным же прошением можно обратиться и в сам банк, ведь он связан с БКИ достаточно тесно, но при этом наверняка доведется заплатить кредитору за его посреднические услуги. Ответ, выраженный в форме кредитного отчета, обязан прийти в распечатанном виде в течении месяца со дня запроса на адрес заемщика. Права субъекта кредитной истории на ее корректировку Возможность ознакомиться с содержанием кредитной истории, конечно, очень полезна, ведь позволяет контролировать наличие ошибок в ней. Однако наряду с этим, права субъекта кредитной истории подразумевают возможность оспаривания сведений, которые, по мнению заемщика, являются неправдивыми. При обнаружении неточностей в своей КИ заемщик должен подать жалобу в БКИ, где она храниться, указав, какие данные на его взгляд являются неверными, и почему. В дополнение к жалобе должны быть приложены какие-либо документальные доказательства. К примеру, вы несколькими месяцами ранее окончательно выплатили заем, но в вашем досье заемщика значится, что вы все еще должны кредитору, поэтому вам уже неоднократно довелось получить отказ банка в кредите. Чтобы обосновать собственную правоту, вам необходимо будет присовокупить к своей жалобе копии квитанций, удостоверяющих оплату займа и справку о том, что вы его окончательно погасили. Дальше банк и БКИ станут разбираться, кто допустил ошибку и не внес сведения в кредитную историю. Как правило, при наличии документальных доказательств со стороны заемщика, его ходатайство оказывается одобренным, а ошибки – ликвидированными. Впрочем, иногда финансовые организации или БКИ не хотят проводить корректировку данных, и тогда субъекту кредитной истории доведется решать спор только через суд.