У многих заемщиков часто возникают разногласия с банком. Чтобы их урегулировать, направьте в банк претензию, которая станет вашим верным помощником, если дело дойдет до суда. Как правильно составить претензию? Претензия на самом деле очень важный инструмент. Во-первых, она помогает решить многие вопросы еще в досудебном порядке, экономя ваши деньги на судебные издержки, так как банк может удовлетворить вашу претензию. Во-вторых, претензия дает вам возможность заранее узнать позицию банка по данному вопросу. В-третьих, если вы все-таки решите пойти в суд, то наличие неудовлетворенной банком претензии просто обязательно, иначе суд не будет рассматривать ваше дело, полагая, что данный вопрос можно решить в досудебном порядке. Составить претензию можно в произвольной форме. Главное соблюдать определенные требования к оформлению претензии. Претензия - это официальный документ, ваше требование, на которое банк должен ответить в любом случае. В шапке нужно указать имя и должность того, кому вы адресуете претензию, обычно это руководитель структурного подразделения банка где вы непосредственно получили или попытались получить услугу. Обязательно укажите от кого претензия, указав ФИО, серию и номер паспорта и адрес проживания. Далее в центре листа пишите слово «претензия» и излагайте суть проблемы. Желательно в претензии указывать статьи нормативно-правовых актов, которые, по вашему мнению, нарушил банк. В конце четко сформулируйте свои требования к банку и перечислите документы, прилагаемые к претензии. Отправляйте только ксерокопии документов, оригиналы храните у себя. Претензию нужно составить в двух экземплярах. Один отдаете сотруднику банка, на втором он должен расписаться и поставить отметку, что претензия принята к рассмотрению. Этот экземпляр оставляете себе. Или же отправляете претензию заказным письмом, можно с уведомлением, чтобы знать когда банк получил вашу претензию. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает тридцатидневный срок рассмотрения претензии граждан с момента регитсрации данной претензии банком. По словам банкиров, срок рассмотрения каждой претензии составляет до 20 рабочих дней. Чтобы не полагаться на авось, укажите конкретный срок в претензии. Иногда банки сами указывают в договоре, за какое время они могут рассмотреть требования клиента. Если банк никак не отреагировал на вашу претензию, пишите жалобу в вышестоящий орган, общество защиты прав потребителей, или в Центробанк.