Российские банки один за другим обзаводятся сервисами и программами, цель которых — надежно привязать клиента, чтобы у него не было поводов задумываться о смене кредитной организации. Промсвязьбанк объявил сразу о двух таких модных «фишках». Во-первых, банк представил новый интернет-банк, включающий встроенный pfm-сервис «Умные деньги». Категоризацию расходов с большим или меньшим успехом предлагают уже многие. Такая опция, к примеру, есть у ТКС, Связного Банка, где категории привязаны к MCC-кодам, классифицирующим торгово-сервисные предприятия. «Легкий» Рокетбанк позиционирует эту функцию чуть ли не как свое ключевое преимущество, делая акцент на удобный интерфейс. Сервис от Промсвязьбанка несколько отличается. Забегая вперед, наши друзья из Markswebb Rank&Report уже успели протестировать его до запуска и поставить на первое место в рэнкинге российских pfm-систем. Итак, его ключевые особенности: 1. Помимо заранее заданных категорий клиенты могут создавать свои. А дальше «умный» сервис уже обучается автоматически учитывать, к примеру, покупку кофе на заправке не как расходы на бензин, а как расходы на питание, если такую категорию указал владелец счета. 2. Интересно, что в интернет-банке ПСБ также можно учитывать расходы, совершенные наличными, по желанию можно вбить как общую сумму чека из торговой точки, так и каждую позицию отдельно. Насколько это будет востребовано — вопрос. Многих, кто начинает вести учет личных расходов, как раз останавливает необходимость вводить данные вручную. Этот процесс можно было бы автоматизировать, если применить, к примеру, системы по распознаванию текста с помощью камеры мобильного телефона к кассовым чекам. Но нам пока не известны pfm-проекты, которые пошли бы по этому пути. 3. Сервис делает прогноз будущих расходов на основе предыдущих. Это может быть удобно при планировании бюджета. 4. Можно устанавливать лимиты на расходы по каждой категории. При превышении лимита человек получает СМС или сообщение на электронную почту. Это интересно и даже забавно. Но хотелось бы дальнейшего развития, например: рекомендации, как изменить свое поведение, чтобы не превышать расходы; где можно купить тот же продукт дешевле. 5. Кроме того, ПСБ предложил пользователю сервиса сравнить свои расходы со средними показателями других клиентов банка, обладающих схожими параметрами (регион проживания, семейное состояние, наличие квартиры, машины и т. д.) Интернет-банком пользуется 2 млн клиентов, поэтому база для сравнения должна быть внушительная, учитывая, что услуга автоматически подключается всем. В качестве маркетинговой поддержки для нового сервиса банк на своем сайте проведет реалити-шоу, в котором руководитель портала Banki.ru Елена Ищеева, шеф-повар Денис Крупеня и дизайнер Антонина Шаповалова должны будут отчитываться о своих расходах за месяц. Каждому выделено по 70 тысяч рублей. Второй, проект, который представил Промсвязьбанк, — это собственная бонусная программа. Ее отличие от существующих заключается в том, что бонусы начисляются за все операции: за открытие депозита, за погашение кредита, за транзакции по карте. За каждые 15 рублей начисляется от 0,5 до 2,2 баллов в зависимости от типа карты и уровня участия в программе. Потратить бонусы можно абсолютно на любые товары, их можно дарить родным и переводить в живые деньги. По словам Ивана Пяткова, директора департамента розничных продуктов Промсвязьбанка, курс конвертации составит 10 бонусов за 1 рубль. В среднем, клиенты смогут получать до 1,5% кэшбэка.