Оформление налоговых документов индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его проживания в налоговом органе. Порядок регистрации регулируется действующими законодательными актами, где указано, что оформить ИП, имея временную прописку или по месту организации бизнеса, не представляется возможным. То есть, даже если предприниматель планирует осуществлять свою деятельность не по основному месту регистрации, оформлять пакет налоговых документов придется в налоговой инспекции, которая расположена по району прописки. Все официальные уведомления и письма из налогового органа и Пенсионного фонда будут приходить именно на адрес постоянной регистрации. Закрыть деятельность ИП намного проще: являться лично в налоговую инспекцию необязательно, можно ограничиться письмом. Куда идти регистрировать ИП? Фискальный орган есть в каждом районе города, и отправляться для регистрации ИП нужно именно в тот, в ведении которого находится зона местожительства предпринимателя. В последнее время некоторые районные инспекции упраздняют ввиду сокращения штатов, и дела передаются в более крупные подразделения, в связи с чем, возможно, придется посетить головное городское управление налогового органа. Как оформить ИП (ООО)? В налоговых инспекциях оформление документов разного назначения проводится в различных кабинетах или окнах. Поинтересоваться распорядком работы нужного инспектора следует заранее, и лучше всего начинать процедуру регистрации ИП с начала рабочего дня. Очереди в таких случаях – обычное дело, и будет обидно, если после нескольких часов ожидания попасть в кабинет так и не удастся. У любого налогового органа имеется официальный сайт, где можно узнать всю необходимую информацию, в том числе: какой перечень документов необходимо предоставить для регистрации индивидуального предпринимателя, в каком кабинете, в какие дни и часы можно сдать бумаги на оформление и т.п. Что нужно делать после регистрации? По истечению положенных законодательством нескольких дней на адрес зарегистрированного предпринимателя должно прийти письмо, в котором будут указаны коды статистики. Документ необходимо сохранить, поскольку информация, изложенная в нем, может пригодиться в будущем, например, при заключении договоров с банками и т.п. После регистрации ИП налоговый орган передает данные в различные фонды: пенсионный, медицинского страхования. Посетить эти учреждения лучше лично, чтобы уточнить сумму пенсионных взносов и получить на руки медицинский полис. Кроме всего прочего, предпринимателю необходимо заказать собственную печать, пройти процедуру оформления расчетного счета в учреждении банка и процесс регистрации в Фонде соцстрахования (если планируется нанимать штат сотрудников).