Нужно четко разобраться в себе: ты делаешь продукт, бизнес или услугу потому, что ты будешь ей сам пользоваться, или ты делаешь это потому, что тебе прикольно это делать? Разница кардинальная: в случае с “я - пользователь” ты реально сделаешь что-то интересное. В случае с “я - производитель” ты получишь полигон для беспорядочной стрельбы. В котором ты и застрянешь, пока это не надоест. А надоест это быстрее, чем ты ожидаешь. Проверено не раз. 4. Разведка - боем Итак, клиентская база выбрана, теперь стоит вопрос в выборе продукта или услуги. На этом этапе нужно понимать, что “первый блин - комом”. Просто потому, что ты еще не имеешь достаточно информации о рынке. Даже если ты - свой клиент. Запуск продукт на этом этапе идет не с целью “заработать бабло”, а с целью “пощупать рынок”. Разведка - боем. Поэтому на этом этапе нужно сделать что-то, что ты сможешь выпустить максимально быстро. Процесс хорошо описан в моем “Самоучителе бизнеса”, здесь я его описывать повторно не буду. И уже когда ты выпустил “первый блин комом”, попродавал его немного - вот тогда и начнут возникать самые “жирные” идеи. У меня даже когда-то термин родился: “идеятельность” - деятельность, приносящая идеи. На этом этапе идеи уже не нужно будет “искать”, они будут рождаться пачками, одна за другой. И там актуальным станет вопрос не “Что делать?”, а “Кто это все будет делать?” Это все, желаю удачи. Заключение На моей практике этот метод всегда срабатывал и продолжает хорошо работать. Если вдруг что-то описано недостаточно подробно - читай блог. Возможно, я что-то упустил или забыл. Если чего-то нет и на блоге - спроси в комментариях или напиши на почту.