С начала года должники стали отказываться общаться с коллекторскими агентствами, если те не состоят в реестре ФСПП. Об этом говорится в исследовании компании «Секвойя Кредит Консолидейшн». Согласно данным исследования, прежде чем начать конструктивный диалог, клиенты просят подтверждение, что агентство состоит в реестре ФСПП. Как правило, называется номер регистрационного свидетельства. Только после этой информации должник соглашается продолжить разговор. По результатам опроса компании, 4% должников объясняют задолженность по кредиту тем, что работающее с должником коллекторское агентство находится «вне реестра». Напомним, ФССП, которая в конце декабря стала надзорным органом за коллекторами, включила в реестр лишь десять компаний. В середине января в реестр вошли еще 16 агентств. Наиболее популярным ответом среди респондентов по-прежнему остается жалоба на ухудшение финансового положения (60%). Данный показатель несколько увеличился по сравнению с прошлым годом, в первую очередь за счет того, что в преддверии новогодних праздников граждане совершали существенные траты и многие из них не смогли правильно распланировать свой бюджет. Около 28% должников при разговоре со специалистом по взысканию ссылаются на потерю работы (второй по популярности ответ). Источник: «Секвойя»: должники отказываются общаться с не состоящими в реестре ФСПП коллекторами