Для балансировки системы ОСАГО необходимо в очередной раз повысить базовые тарифы для автомобилистов на 64%, следует из научного исследования Независимого актуарного информационно-аналитического центра (НААЦ). В ЦБ обещают изучить исследование экспертов, пишет «Коммерсант». НААЦ проанализировал данные 78 компаний — членов Российского союза автостраховщиков (РСА) по договорам и убыткам за период с 1 июля 2013 по 30 июня 2016 года. По итогам анализа актуарии вывели размер среднего убытка для компании — с учетом страховых резервов и инфляции в ОСАГО он составляет 104,4 тыс. рублей по легковым автомобилям для физлиц. По данным РСА, в октябре размер средней выплаты по ОСАГО составил 72,7 тыс. рублей — это то, что получает на руки автовладелец. Для компании, как выходит из расчета НААЦ, траты существенно выше. По данным актуариев, расчетная базовая ставка по ОСАГО для физлиц должна составить 8,2 тыс. рублей при нынешней верхней границе тарифа 4,1 тыс. рублей. НААЦ рассчитал четыре варианта корректировки тарифов. При сохранении нынешних трендов увеличения величины и частоты убытков тарифы придется поднять на 64% — иначе для договоров ОСАГО, которые будут заключены в период со второго полугодия 2017-го по первое полугодие 2018 года, будет характерна «существенная нехватка премии». С учетом только тренда на рост убытков необходимое увеличение тарифов составит 44,4%, тот же тренд с поправкой на инфляцию потребует увеличения ставок ОСАГО на 35,7%, а при сохранении нынешних параметров системы с учетом инфляции тарифы придется повысить на 20,4%. НААЦ не первый год считает достаточность тарифов ОСАГО. В мае 2014 года актуарии центра настаивали на повышении тарифов на 40%. ЦБ тогда поручил рассчитать тарифы международной консалтинговой компании Towers Watson — в итоге иностранные актуарии пришли к выводу о необходимости увеличения тарифов на 20%. Однако в реальности в конце 2014 года базовые ставки ОСАГО выросли по указанию ЦБ на 20–30%, а в апреле 2015-го — еще на 40%. Сейчас «вилка» базовой ставки для физлиц — владельцев легковых авто составляет 3,4–4,1 тыс. рублей, для юрлиц — 2,6–3,1 тыс. В Банке России газете сообщили, что исследования НААЦ пока не видели, но изучат его, «если оно к ним поступит». В настоящий момент ЦБ самостоятельно ведет работу по мониторингу достаточности тарифов. По сведениям издания, по мере наращивания компетенций регулятор намерен с 2018 года отказаться от заказа тарифных расчетов сторонним экспертам и заниматься этим самостоятельно.
Пздц, тут и так пол страны всю зарплату на осаго пускают, так они хотят что бы они еще и у соседей занимали, пора на велосипед пересаживаться
Просто я как то занимался осаго, и волей не волей выслушиваешь людей почему они берут левые. Может где нибудь, где ЗП норм хотя бы 25 тр это и нормально, я про нынешние цены, а вот где зп максимум 15 это реально аховая цена, а тут ее еще и поднять хотят. Короче, чет накидал я слов хрен разберешь, а это говорит только об одном, о том что СЛОВ нет одни эмоции..
Ну что-ж... Похоже нужно развивать тему с ОСАГО из за границы. Я не гражданин РФ машина зарегистрирована в РФ. Покупаю страховку с зелёной картой за границей и езжу в РФ все проходит нормально. Супруга гражданка РФ ездит на территории РФ на той-же машине тоже всё проходит. Значит если для кого-то делать страховку вне РФ то человек может ездить с такой страховкой по РФ? Нужно выяснит этот вопрос??? У меня объём 5,4 литра 310лс. 167евро стоит страховка на год. И ту люди не знают что такое открытая или закрытая страховка??? Тут есть только одно ограничение это стаж до 2-х лет и более, если будет человек пользоваться автомобилем у кого стаж до 2-х лет то действует повышающий коэффициент. Если все пользователи со стажем более 2-х лет то без коэффициента. Страховка привязана к транспортному средству и распространяется на любого человека управляющего данным автомобилем. У меня как-то закончилась страховка и я хотел сделать её в МСК мне рассчитывали на год водном месте 22000руб, вдругом 20500руб. Не знаю насколько это так может просто хотели развести?
Скорее всего это не был развод, если за бугром коэффициент рассчитывается из стажа водителя, то в РФ его рассчитывают по платежеспособности региона. А так в РФ, если не брать в учет возможные ДТП, то реально дешевле ездить без ОСАГО, штраф 800 р. а если в течении 20 дней то и того меньше (400 р.) Т.е получается со стоимостью в 10-12к за страховку, это запас на 25-30 дое#ов со стороны дпс.)))