Входящий в «большую тройку» российский оператор МТС внес изменения в свою стратегию развития. О них представители компании рассказали накануне на пресс-конференции в Лондоне, передало информагентство РБК. Корректировки касаются концепции 3D, которую компания утвердила три года назад и приоритетными положениями которой были развитие передачи данных, выплата дивидендов и дифференциация (внедрение новых, непрофильных направлений бизнеса). Теперь дифференциацию заменит диджитализация. «Мы построили масштабные сети, можем сказать, что стали дата-компанией (компанией, которая развивает передачу данных. — Прим. РБК). Но для нас важна не просто активность наших пользователей, чтобы они качали больше, но и то, что они качают», — пояснил президент МТС Андрей Дубовсков. По его словам, диджитализация означает расширение количества сервисов, которые оператор предоставляет клиентам. Речь идет о предоставлении услуг в области финансовых технологий (например, технология электронного кошелька), OTT (over the top — услуги, которые не привязаны к сети конкретного оператора, например интернет-телефония или онлайн-кинотеатры), big data (большие данные), Интернета вещей, электронной коммерции. Чтобы реализовать это направление стратегии, компания будет повышать компетенцию персонала в области информационных технологий и внедрять цифровые технологии в свои бизнес-процессы, во взаимоотношения с клиентами, рассказал Дубовсков. Наконец, в компании будут активнее реагировать на запросы со стороны клиентов, которые могут привести к появлению новых сервисов. Вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич отметил, что сейчас у компании 24 приложения. «Теоретически мы могли бы все это назвать платформой. Однако объединение всего в один продукт не всегда имеет положительный эффект. Тот же Facebook до сих пор не интегрировал Instagram», — отметил Лацанич. Компания МТС, по его словам, готова рассматривать партнерство с любыми игроками, однако к приобретениям крупных интернет-компаний оператор относится скептически. «В стране 150 миллионов человек, значительная часть которых являются нашими абонентами (80 млн на 31 декабря 2016 года. — Прим. РБК). Если мы приобретем интернет-компанию, у нее будут знания о тех же людях, добавление новых источников ничего не привнесет», — сказал Дубовсков. По словам главы МТС, компания и так «хорошо знает своих клиентов»: оператор располагает информацией по 62 параметрам, в то время как, по словам Дубовскова, для маркетинговых целей и продвижения новых сервисов вполне достаточно и 15 параметров. Новость Источник: В МТС рассказали об изменениях в стратегии развития