C 1 января 2014 года вступают в силу поправки в статью 9 Федерального Закона «О национальной платежной системе», согласно которой банки будут обязаны по запросу клиента возвращать клиенту все деньги, украденные с карты не позднее суток с момента обращения. Как это будет работать? Уже с 1 января 2014 года банкам придется информировать клиентов в режиме реального времени о всех списаниях по карте. Если клиент посчитает, что данная операция мошенническая и проведена без его ведома, он должен в течение суток сообщить об этом в банк. В этом случае банк обязан вернуть потерянные деньги по одному лишь заявлению, самостоятельно проведя разбирательство. Если клиент не обратится в банк в течение суток, то кредитная организация освобождается от обязанности компенсировать потери по одному лишь обращению клиента. Правда, срок возврата денег остается на усмотрение банка, и многие эксперты полагают, что финансовые организации порой будут задерживать с возвратом. Тем не менее, общая перспектива все же лучше текущего положения дел. Сегодня, напомним, добиться возврата средств практически невозможно. Из сотни заявлений клиентов удовлетворяются лишь единицы. При кражах с карты банкиры советуют идти с заявлением в полицию. Однако кражи с банковских карт относятся к труднораскрываемым преступлениям, поэтому владельцу карты вряд ли остается рассчитывать на поимку злоумышленников. А если и повезет и в конечном счете воров поймают, то по суду возмещать ущерб назначат им, а с таких персонажей обычно и взять нечего. Все банки уже активно готовятся к 1 января и вступлению в силу новых положений. На сайтах финансовых организаций размещены обращения к клиентам с просьбой до конца года предоставить в банк актуальные номера своих мобильных телефонов. Некоторые банки, чтобы исполнить закон, готовы даже пожертвовать комфортом клиентов. По крайней мере, отдельные финансовые организации заявили о готовности заблокировать карты клиентов, которые вовремя не предоставят необходимые контактные данные. В следующем году чиновники попытаются внести поправки, которые лучше защитят владельцев карт. Во-первых, планируется увеличить срок обращения клиента в банк после получения уведомления до 10 дней. Во-вторых, конкретизируют способ информирования граждан банками по проведенным операциям. Оформить карту ПриватБанка онлайн Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа 1. Использование электронных средств платежа осуществляется на основании договора об использовании электронного средства платежа, заключенного оператором по переводу денежных средств с клиентом, а также договоров, заключенных между операторами по переводу денежных средств. 2. Оператор по переводу денежных средств вправе отказать клиенту в заключении договора об использовании электронного средства платежа. 3. До заключения с клиентом договора об использовании электронного средства платежа оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента об условиях использования электронного средства платежа, в частности о любых ограничениях способов и мест использования, случаях повышенного риска использования электронного средства платежа. 4. Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. 5. Оператор по переводу денежных средств обязан обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента. 6. Оператор по переводу денежных средств обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет. 7. Оператор по переводу денежных средств обязан предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием клиентом его электронного средства платежа, в порядке, установленном договором. 8. Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств. 9. Использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором. 10. Приостановление или прекращение использования клиентом электронного средства платежа не прекращает обязательств клиента и оператора по переводу денежных средств, возникших до момента приостановления или прекращения указанного использования. 11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции. 12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления. 13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента. 14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента. 15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица. 16. Положения части 15 настоящей статьи в части обязанности оператора по переводу денежных средств возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления, не применяются в случае совершения операции с использованием клиентом - физическим лицом электронного средства платежа, предусмотренного частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона.
а если смс приходит с опозданием-от чего отталкиваться-я снимаю деньги а смс приходит через 2-3 дня.а тут недавно с карты ложил деньги на покер дак вообще смс небыло
обратись в тех поддержку банка по горячей линии опиши суть проблемы своей . они подскажут как быть тебе)