Группа ВТБ (розничный бизнес банка ВТБ и банк ВТБ 24) проанализировала трансакции своих клиентов в период гендерных праздников. Статистика показывает, что у мужчин средний чек и общие траты на покупки к 8 марта на треть выше, чем у женщин - к 23 февраля, отмечается в итоговом релизе финучреждения. Так, средний чек на покупки у мужчин перед праздником составил 4 282 рубля, что на 34% больше, чем у женщин (3,2 тыс.). Средние траты мужчин в 2017 году незначительно выросли по сравнению с 2016-м (4 236 рублей), но сократились по сравнению с 2015-м (4 787 рублей). У женщин средний чек за последние три года уменьшился на 11%. Общие траты клиентов-мужчин превысили траты женщин на 27%. Однако с 2015 года объем покупок у сильного пола сократился на 20%. У женщин, напротив, было плюс 55% за последние три года. По количеству трансакций женщины в этом году впервые опередили мужчин. Чаще всего в качестве подарка к 23 февраля женщины в 2017-м выбирали одежду, бытовую технику, строительные материалы, мебель и спортивные товары. В данных категориях за последние три года наблюдается уверенный рост общего объема трат: например, на одежду и обувь в предпраздничный период этого года женщины потратили 1,3 млрд рублей, что в 1,5 раза превосходит показатель 2015 года. Мужчины сокращают траты в топовых категориях. В этом году в качестве подарка на 8 марта помимо одежды и бытовой техники они чаще всего выбирали драгоценности, косметику, мебель и предметы интерьера. Цветы покупаются реже: в 2016-м на букеты было потрачено 168 млн рублей, в 2017-м - 76 млн. Источник: ВТБ: в гендерные праздники мужчины тратят на треть больше женщин