Выпущена первая версия открытой эталонной платформы Automotive Grade Linux (AGL), представляющей собой дистрибутив Linux, который оптимизирован для различных автомобильных приложений. Таким образом, ОС Linux сделала мощный рывок в направлении автопрома. Проект AGL, созданный по инициативе организации Linux Foundation, официально стартовал в сентябре 2012 г. и сейчас объединяет под своим крылом 32 участника, среди которых автопроизводители Toyota, Nissan, Hyundai и Jaguar, чипмейкеры Intel, Nvidia, Texas Instruments и Renesas Electronics, производители электроники LG, Samsung и Panasonic, а также другие компании. AGL - это специализированный дистрибутив Linux, не являющийся, по словам его разработчиков готовым продуктом. Производителям предстоит адаптировать под нее аппаратное обеспечение, добавить пользовательские функции и обеспечить долгосрочную поддержку (long-term-support). В рамках проекта предоставляется программный стек компонентов для различных автомобильных систем. В Linux Foundation уточняют, что речь идет не только об информационно-развлекательных возможностях. На базе AGL можно создавать программные решения, взаимодействующие с приборными панелями, климатическими установками, электронными помощниками и др. Сводные данные об автомобиле, отображаемые AGL В первую редакцию платформы вошел обширный набор рабочих прототипов типовых приложений, среди которых функции мультимедийного проигрывателя с поддержкой DLNA, домашнего экрана для штатной магнитолы, картографического сервиса Google Maps, а также возможности чтения новостей и подключения телефонов (в том числе по Bluetooth) к автомобильной электронике. AGL поддерживает взаимодействие с бортовыми сетями стандарта CAN (Controller Area Network) и создание интерфейсов на HTML5 и JavaScript. Эталонная платформа построена на технологиях проекта Tizen. «Сообщество также работает над широкой телематической и сервисной инфраструктурой для интеграции с другими устройствами и облачными сервисами», — сообщил изданию eWEEK Дэн Коши (Dan Cauchy), руководитель автомобильной группы в Linux Foundation. Он пообещал расширение функциональности AGL в последующих выпусках платформы. «Открытость и сотрудничество являются ключом к ускорению разработки общей стандартизированной автомобильной платформы, с помощью которой отрасль сможет быстрее воплотить в жизнь свои замыслы по созданию "умных" машин», — сказал Коши. По прогнозам аналитиков IHS Automotive, в 2020 г. на базе Linux будет выпущено 53,7 млн автомобильных информационно-развлекательных систем против 1 млн в 2013 г. Эксперты уверены в лидерстве этой открытой ОС, которая на рынке автомобильных систем пока уступает QNX и Windows. ___________